Михаил Боярский: "Все, что делает Лиза, мне неинтересно"
Михаил Боярский в последнее время редко выходит в свет. Актер признается: с годами переосмыслил жизненные ценности. И теперь все свободное время старается уделять семье: супруге, детям и любимым внукам. Боярский сожалеет: его семья могла быть гораздо больше, но в молодости у него были совершенно другие ценности.
Боярский продолжает жить в Санкт-Петербурге. В Москву наведывается изредка, лишь в исключительных случаях. Актер утверждает, что о переезде в столицу он не задумывается. Хотя ему не раз предлагали сменить место жительства.
- Раньше режиссеры думали выудить меня из Санкт-Петербурга, - говорит Михаил Сергеевич. – Но я – человек верный. Всегда принадлежал Владимирову, Фрейндлих, Петренко – театру Ленсовета, в общем. Меня в Санкт-Петербурге все устраивало: я больше никуда не хотел.
В последнее время 73-летний Боярский редко выходит на сцену и почти не снимается. Свободное время проводит с внуками. Выбирается и в театры – посмотреть на коллег. Недавно, например, побывал на выступлении Алисы Фрейндлих.
- Она – молодец, гораздо моложе, чем я (на самом деле Алиса Бруновна на 15 лет старше Боярского – авт.), - продолжает Михаил Сергеевич. – Недавно специально пошел посмотреть на их работу с Басилашвили. Они не такие уж молоденькие, но гораздо моложе своих лет! Мне такую фору дают! Я по сцене едва передвигаюсь, мне танцевать тяжеловато и петь я не всегда могу из-за связок. А они выходят на сцену и так работают, потрясающе просто! На всем нужно на них смотреть и учиться.
Михаил Сергеевич признается: сейчас он чувствует себя неважно. На его состоянии отразился коронавирус, который он перенес чуть больше года назад. Оправиться от последствий он не может до сих пор – постковидный синдром дает о себе знать. Впрочем, в кино не снимается по-другой причине.
- Мне неинтересно! Я совсем не разбираюсь в новых сценариях и пьесах, - вздыхает Боярский. – Например, я никак не могу понять, почему многие сценарии начинаются с мата. Для чего? Вы можете мне объяснить? Хотя не надо, я и так все понял.
За работой своей дочки Лизы актер также не слишком следит. По его словам, в деятельность наследницы он не вмешивается: никаких наставлений и поучений ей не дает.
- Раньше, бывало, с Лизой спорили, - говорит артист. – Я пытался ей что-то подсказать. А потом сказал: «Все, что вы делаете, мне неинтересно!» И все споры закончились.
Боярский уверяет: с Лизой и ее супругом Максимом Матвеевым у него теплые отношения. Зять регулярно удивляет зрителей резкими сменами имиджа, например, регулярно экспериментирует с цветом волос.
- Я спокойно к этому отношусь: не волнуюсь за него абсолютно, - говорит Боярский. - Он это делает для профессии, явно совершенно не просто по дури. Собственно, в этом есть часть профессии. Он пытаться найти в себе кого-то еще.
- Он как вас называет: папа или по имени-отчеству? – интересуемся мы у актера.
- Нет, мы по имени-отечеству не обращаемся друг к другу: ни я к нему, ни он ко мне, - уверяет Михаил Сергеевич. - Просто разговор идет и идет!
Старший сын Боярского – депутат Госдумы. Сергей иногда выходит с отцом на сцену. Недавно на концерте в Москве они вновь спели дуэтом. А Михаил Сергеевич, спустившись со сцены, признался: он сожалеет, что у него только двое детей.
- С ними так хорошо! Детей могло быть и больше. Но что сейчас об этом думать уже поздно, время прошло! С годами вообще все ненужные вещи отсеиваются. Ты понимаешь, что такое настоящие ценности. Дети, внуки… Они у меня все непосредственные, совершенно очаровательные. Смотреть на них и общаться с ними для меня – одно удовольствие!