Айдолы - идеальные рабы?
Как платят айдолам
Поначалу компания, владеющая группой, берет на себя все расходы артистов – обучение, одежду, костюмы (очень недешевые), проживание, поездки, охрану, врачей и даже еду. Не говоря уже о записи альбомов, визиты на ТВ и постановку шоу. Надо сказать, что на каждого айдола в компании приходится сотня сотрудников –секьюрити, визажисты, массажисты, тренеры, хореографы, операторы, технари – всевозможные спецы. Превращение одного стажера в айдола стоит компании примерно $ 1 млн. И пока айдол не отработает все до копейки и не начнет приносить компании прибыль, о заработке может даже не мечтать. Ну а потом, когда группа айдолов выходит в плюс, компания из каждой заработанной сотни долларов забирает себе 80. А оставшуюся двадцатку делит между всеми членами группы.
Чем платят айдолы
С артистами в k-pop заключают контракт сразу лет на десять, а потом еще на столько же. В итоге это может быть и 25 лет, но едва ли больше, потому что возрастной айдол уже никому не нужен. Если это, конечно не мировая суперзвезда,каковыми являются, например, все парни из BTS, которые вернутся на сцену в 2025-м, после армии. Нам в России очень странно слышать, что артист-миллиардер должен отслужить в армии, но в Южной Корее это не обсуждается, и попыток откупиться не бывает. Первое условие контракта – не выходить из образа. Айдолы не могут просто так пойти в магазин, если это не пиар, не могут запостить в соцсети ни слова без одобрения менеджера, они пашут по 18-20 часов в сутки, выходной у них бывает крайне редко, их телефоны проверяют – геолокацию, переписку, звонки (нельзя звонить даже родственникам). Им запрещена личная жизнь. Айдолов взвешивают как телят и загоняют в жесткие рамки по части еды. Растолстел – будешь есть лед или с чемоданом на выход. И конечно, юные айдолы не могут ходить в школу, их переводят на дистанционку. Известно, что отрыв от семьи для Чонгука и Тэхена из BTS, ставших айдолами в 13-летнем возрасте, был довольно травматичен. Но несмотря на все это, количество юнцов, желающих попасть на эту каторгу, только растет. У корейцев другая ментальность, они усердны, трудолюбивы и знают, что все это окупается сторицей. Причем менеджеры, тренеры, композиторы, стилисты и все остальные работники компаний вкалывают не меньше, чем айдолы.
Нарушения
Чаще всего айдолы грешат по мелочи – удирают в магазин за запрещенкой: лапшой, мороженым или бургером. Но если айдол по неосторожности засветит свою личную жизнь – это тяжкий грех, потому что сплетни о любовных связях, а тем более скандалы с наркотиками – это крест не только на твоей карьере, но и угроза будущему всей группы. Тут включается обратная сторона медали – фансервис. Айдол должен быть сексуально притягателен сразу для всех. Фанаты, тратя на любимчика кучу денег, покупая альбомы, портреты, билеты и разный мерч, конечно, хотят с ним секса. И это особое искусство – создавать у фанатов иллюзию возможной близости, побуждая тратить еще больше денег. В k-pop есть еще такой фансервис: чтобы подвесить интригу, менеджеры просят айдолов показать особые отношения между собой. И все эти нежные прикосновения и взгляды, как бы «случайно» попадают на камеру. Впрочем, правды все равно никто не знает.
Особенности фанатизма
Фанатов у айдолов очень много. Но больше всего проблем от сасэнов — это одержимые, которые преследуют звезд повсюду. Проникают в их дома, взламывают почту и чаты, угрожают их семье, караулят и выслеживают. За каждой звездой ежедневно следует минимум сотня сасэнов. Поэтому айдолы часто живут в общем доме под охраной, в отелях для группы выкупают сразу весь этаж, а в самолетах все места в бизнес-классе. До аэропорта айдолов везут с подставными машинами, чтобы запутать сасэнов и папарацци. Впрочем, с папарации стало попроще. Лейблы охраняют личную жизнь айдолов (а она у них, взрослых парней и девушек, разумеется, есть, несмотря на жесткие контракты) не только секретностью как у британской разведки, но и юристами высокого класса. Недавно юристы BTS так засудили каких-то несчастных репортеров, что те теперь от звезд шарахаются. Любое появление айдола на публике – само по себе шоу. Вот айдол в кольце бодигардов идет прямо сквозь визжащую толпу в аэропорту. Как правило, их лица после перелета закрыты масками, очками и глубокими капюшонами, а уши –наушниками. Но толпа все равно ликует, плачет от счастья и старается успеть сфотографировать кумира, мечтающего поскорее добраться до кровати.
Елена Стрельцова