Борис Грачевский боится, что «Ералаш» придется закрыть из-за кризиса
Слухи о том, что «Ералаш» могут закрыть из-за недостаточного финансирования, в киношной тусовке ходят несколько месяцев. В эксклюзивном интервью ProZvezd руководитель киножурнала Борис Грачевский признался: положение действительно очень серьезное.
– Нам сейчас очень и очень трудно, – не стал отрицать Грачевский. – Как и в прежние годы, мы подали заявку на финансирование в министерство, но нам сократили бюджет примерно на сорок процентов. Конечно, это совсем не обрадовало.
По словам Грачевского, из-за недостатка средств в «Ералаше» уже начались перемены. Сократился штат сотрудников. Режиссерам приходится отказываться от работы со звездами первой величины.
– Сокращение всей группы уже началось, важные люди увольняются, – вздыхает Борис Юрьевич. – Кроме того, мы сокращаем помещения. Все коллекции костюмов, например, сейчас вынуждены складывать в коробки и закрывать в комнаты, чтобы они занимали меньше места. Это очень непросто, а что делать? Еще мы не знаем, куда девать нашего художника-мультипликатора, потому что он ни с кем сидеть не должен, а отдельное помещение мы позволить себе тоже не можем. Сложностей много. То на очередные съемки нельзя кран вызвать, потому что нет денег. То нельзя позвать артистов, которые требуют гонорара. Они никогда бесплатно не работали. Конечно, для нас опускали цены, но все равно это много. Я вам перечисляю только некоторые проблемы, с которыми мы столкнулись.
Борис Грачевский даже решился через наш сайт воззвать о помощи.
– Я обращаюсь к спонсорам – тем людям, которые могут помочь «Ералашу», которые помнят детство! – говорит Грачевский. – От помощи мы не откажемся! Но вместе с тем хочу добавить, что мы не падаем духом и продолжаем свое дело. Остановиться не можем, потому что работаем для детей! А это главное!
Фото: Наталья Логинова
«Ё-моё!»
от нашего звездного комментатора Отара Кушанашвили:
- Буквально на днях я поучаствовал в дискуссии на тему, какой "Ералаш" предпочтительнее - старого образца, теперь в силу ностальгии покрытый сусальной позолотой, или новый, который одному из спорящих кажется логичной отрыжкой бездушной цифровой эры с ее безликостью и отвратным, полуканцелярским - полуприблатненным новоязом. Но ведь спор - сплошная софистика, старшим кажется, что прежний был душевным, юным - "по приколу" последнего времени. Сам Грачевский, у которого я даже брал интервью на эту тему, в собственных глазах - художник, спаситель, меценат, подвижник. Но ведь странно было бы, когда б он так не считал. Мне лично старый "Ералаш" кажется непревзойденным. А нынешний, когда у каждого ребенка - актера уже есть либо агент, либо полоумные родители с апломбом, - это уже шоу-бизнес. В одном БГ прав: "Ералаш" - это святое. А время поправляет: деньги святее.