Ежемесячный обзор от Отара Кушанашвили: "Николас Кейдж устал до невозможности и от нас, и от себя самого"
ПРОЛОГ.
Всех невыразимо тяготят эти амбивалентные времена, и всех можно понять, и всем можно посочувствовать: когда дуализм и неопределенность на всяком шагу - это непросто.
Но если думать о плохом, сделаешься фрей и фитюлькой.
Чтобы не допустить на сердце тяготЫ, читайте обзор и выберите для себя что-нибудь.
СЕРИАЛЫ
"УДИВИТЕЛЬНАЯ МИССИС МАЙЗЕЛ".
С присущей мне точностью лексического ряда сообщаю вам, что это в высшей степени остроумный сериал.
Брошенная еврейская (это принципиальный момент для контекста) девушка, дабы не заскорузнуть в одиночестве, ищет себя, свое место в рухнувшем мире - и находит себя в качестве стэндап-комика.
Для тех, кто помешан на грустном юморе.
"ПАТРИОТ".
Лютый, изрядный сериал с таким избыточно параноидальным шармом, что даже теряешься, когда встает вопрос, кому его рекомендовать.
Прихотливый эпик про агента ЦРУ, любящего и всю дорогу мурлычущего кантри.
Авторы - те же, что влюбили меня в себя другим, не менее прихотливым сериалом - "Предприятие "Божий Дар"".
В обоих сериалах все сумасбродят, а наипаче сумасбродят более-менее приличные персонажи.
В настоящем сериале протагонист производит впечатление паренька с прогрессирующим неврозом, рассеянным склерозом и сенильным психозом одновременно.
Но при этом он до чрезвычайности обаятельный.
Равно и самый сериал о том, что Родине служить беспорочно может и непроходимый идиот - при условии, что у него золотое сердце.
"МЕТОД КОМИНСКИ".
Никакой непроницаемой тайны здесь нет: весь сериал держится на МАЙКЛЕ ДУГЛАСЕ.
И он, сериал, самым бесстыжим образом перехвален.
Не такого уж высокого разбора шутки здесь про сенильные болячки и простату.
Но Дуглас есть Дуглас, обаяния у него не отнять, постарел, как и подобает породистому актеру.
Но, повторяю, сериал явно переоцененный.
"КАСЛ-РОК".
В сериалах по Кингу главное - атмосфера.
В этом смысле, в этом разрезе мы имеем дело с очень качественным сериалом.
Даже маленькое зло может сделать мир обреченным, детерминировать крушение и общего мира, и личного.
Потому что маленького зла не бывает.
"НАСЛЕДНИКИ".
Безжалостный, бессердечный, невыразимо жесткий сериал про помешанных на богатстве и власти невыразимо мерзких людишках.
На одном дыхании.
Жду продолжения.
ФИЛЬМЫ
"МЭНДИ".
Уж если я самого себя полагаю живой реликвией каменного века, то представьте, кем я считаю НИКОЛАСА КЕЙДЖА, по которому даже на глаз видно, по его же глазам, что он устал до невозможности и от нас, и от себя самого.
Но как раз в этом психоделическом фильме, где ключевое слово "псих", его зенки горят, как у уродливой девицы в "Однажды в... Голливуде", что ближе к финалу ножом чуть не отправила к праотцам моего Брэда Питта.
Кейдж играет персонажа, у которого сектанты убивают жену (сжигают заживо!), как парня с девиациями, у которого полыхает нутро.
Если будете смотреть фильм, который слишком часто похож на дешевую страшилку и скверный анекдот разом, не будете знать, смеяться или плакать.
Можно все вместе, это ж Кейдж, мастодонт, все, что он умеет с мезозоя, - играть психов с пылающим нутром.
"МЮНХЕН".
Не просто изрядный фильм, но сильнейший фильм: СПИЛБЕРГ есть СПИЛБЕРГ.
Лютый, конечно, режиссер, но и тема лютая: месть за знаменитое убийство евреев на мюнхенской Олимпиаде.
Все коннотации, связанные с понятием "триллер", включая понятие "саспенс", фильм воплощает с блеском.
"ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ КИЛЛЕРА".
Вот такое кино я привечаю и предпочитаю в непогоду (просьба слово "непогода" трактовать шире).
Все мы измытарились, я отчетливо это сознаю.
Насладитесь тем, как два жоха, брутальных и языкатых, работают в формате "смотри, как парень умеет руками".
"ЖИРНЫЙ ГОРОД".
Я давно и необратимо люблю ДЖЕФФА БРИДЖЕСА.
Тоже, знаете ли, изрядный пример для меня, собирающегося работать до 69-ти лет; вот у кого полнокровная карьера.
Это старенький фильм, тут Бриджес играет молодого боксера, только ищущего место во Вселенной.
"ПАССАЖИРЫ".
Весь фильм ждал появления ЭНДИ ГАРСИА.
Он появился в финале на три секунды.
Все остальное время я наблюдал, как ДЖЕННИФФЕР ЛОУРЕНС отрабатывает гонорар.
Разумеется, фильм о том, что любовь побеждает все гадостное.
"ЭМИ УАЙНХАУС".
Я по-хорошему настроился поплакать, потому что речь идет о кончине девушки редчайшего дарования, но фильм этот не просто поверхностный, исполненный в почти бульварной тональности, он - просто пшик, даже не для взыскательного зрителя.
Это куда как зряшный фильм, потому что про вред саморазрушения я и без него все знаю, но как бедная девочка переступила эту черту, как она вообще дошла до этой черты: эта, темная, экзистенциальная сторона не исследована вовсе.
МУЗЫКА.
ЖОРЖА СМИТ. "СОФИ ТАККЕР".
Между прочим, дебюты.
Про "Софи Таккер", дуэт, можно сказать, что это сверхкачественный попс, а вот ЖОРЖА СМИТ, которой всего 23, воплощает феноменальный соул.
Лишь бы она не сделалась заложником своего могучего дарования, говорить о котором - вкупе с ея выдающимися внешними данными - не выйдя из обыденного тона невозможно.
АЛЬБОМ. СТИВЕН ТАЙЛЕР. "WЕ'RЕ АLL SОMЕВОDY FRОM SОМЕWНЕRЕ".
Я понимаю, конечно, что Тайлер - беспримерный стариканыч, но трюк с сольным альбомом закончился пшиком, а не предполагаемым шиком.
В прежние времена он и банда "АЭРОСМИТ" были звездами - рукой не достать, колена его псевдосоловьиного пения поражали барабанные перепонки.
А теперь вот, когда лучшие дни остались далеко позади, - стариковское кантри, сугубо американское и беспощадное.
Эти ребята остались в безнадежно аналоговой реальности, но когда я слышу воинствующе старомодную песнь "IТ АINТ ЕАSY", то думаю о том, что это не так и худо - быть, как я, аналоговым пнем.
Все остальное - поползновение доказать, что "я еще могу".
Можешь, можешь.
Но всем плевать.
"МАRООN 5". АЛЬБОМ "RЕD РILL ВLUЕS".
А ведь и эти парни думали, что они надолго, их сусальные песенки занимали первые места, а солист, похожий на изнуренного наркодилера, даже претендовал на сердце спортсменки Шараповой, видно, сказавшей ему "шат ап!".
Знаю, сенситивным апологетам группы, любящим эти сенсуальные песенки, трудно будет это принять, и они запишут меня в злонравные и бессердечные зоилы, но я послушал альбом.
И не запомнил ни-че-го.
АЛЬБОМ. SТING И SНАGGY. "44/876".
Стинг, кажется, работает на аккумуляторах ницшеанского вечного возвращения.
После предыдущего альбома казалось, что Стинг как рокер захромал на обе ноги.
Но вот вам рэгги в чистом виде - и хромец ожил.
И напарник не подкачал; получился гибрид бита и нирваны, ласкаемой солнцем.
Как будто в лабораторию доктора Фауста просочился эндорфин.
АЛЬБОМ. "ТНЕ СURЕ".
Те, кому посчастливилось побывать на их московском (я - из числа счастливчиков) концерте, воочию узрели, что группа находится в феноменальной, важнецкой форме.
Время капитулировало.
Песня "IN ВЕЕТWЕЕN DАYS" - навсегда.
"Время не подлежит обсуждению".
Спорное заявление, но то, что "обсуждению подлежишь ты", подлец, - бесспорное заявление.
Я обожаю ТНЕ СURЕ за цинизм и горечь, за которыми самоочевидная крылатая мечта о любви.
Чаще всего-мечта эфемерная.
АЛЬБОМ. RY Х. "UNFURL".
РАЙ КАМИНГ - австралийский пиит и композитор, орудующий под означенным псевдонимом.
Я ни пением, ни речитативом то, что он делает, назвать не могу.
От австралийца - там же сплошь жизнерадостные ро... пардон, лица! - я ждал чего-то, полного солнца, силы и огня, а тут... какая-то игра в энигматическую белиберду.
Мне советовали этот альбом слушать затаив дыхание, но я эти загробные сенситивность и сенсуальность не оценил.
Но если мне этот альбом показался бессодержательным, то в самой "Нью-Йорк Таймс" восторженно о нем отозвались, даже - вслушайтесь! - об "андрогинном теноре".
Но рецензию я бросил читать на строчке "гипнотические гимны одержимости и надежде".
Если эти песни "гипнотические", то я проповедник.
НАТАША КОРОЛЕВА. ЛУЧШЕЕ.
Я обожаю эти песни - те, что написаны ИГОРЕМ НИКОЛАЕВЫМ.
Забудьте про энигматичность, эзотерику, "всяческую трансцендентность"; высший смысл, он здесь: "Знаем мы наперед-встанет на реках лед" и в "Хрустальном сердце Мальвины", в каковой песенке закодирована генеральная суть николаевских песен.
В нашей местности не принято славословить поп-музыку, но "БРИЛЛИАНТЫ СЛЕЗ", "КИЕВСКИЙ МАЛЬЧИШКА", "КОНФЕТТИ" и утешали меня, и окрыляли меня, и даже сейчас, когда я слушаю их, я чувствую себя живым.
КНИГА.
"БОРИС ПАСТЕРНАК". ДМИТРИЙ БЫКОВ. Серия "ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей)".
Невыразимо многомерные стихи Пастернака и блестящий Быков, который пишет о Пастернаке так, точно тот, многомерный, был его свойственником.
Я так и дело: читаю собственно стихи, а после - сочное быковское, по страничке.
Да, именно так: быковская книга помогает понять, постигнуть, абсорбировать, если угодно, осилить поэзию Титана; проникнуться ею.
Есть поэзия, читая которую, обдумывая которую, хочется вытянуться во фрунт.
ЭПИЛОГ.
Отныне до края дней я буду ненавидеть слово "вирус".
Но есть слово похуже - уныние; уныние все превращает в пшик, а там и до сенильных фрустраций недалеко.
Чтобы так небрежно обойтись с собственной жизнью, надо быть непроходимым идиотом, непробиваемым, а мы ведь не такие, правда?
Из непробиваемого нам нужны только оптимизм и спокойствие. --
Отар Кушанашвили