Ежемесячный обзор от Отара Кушанашвили: "Чем больше славословят Серебрякова, тем хуже он играет"
ПРОЛОГ.
Игорь Северянин писал, что ему, чтобы он был "светел и продуктивен, так мало нужно".
Подозреваю, поскольку Северянин был сибаритом, мне нужно еще меньше.
В самом начале года мне не до пост-пост-мета-мета-шуток, хотя и их изобрел я; я - певец солнечной ориентации, мне надо продумать мою солнечную стратегию длиною в год.
Чтобы быть светлым и продуктивным, чтоб не бояться дистимии, надо всегда помнить о Главном.
О Главном - и этот обзор.
СЕРИАЛЫ
"МАКМАФИЯ".
Такова, мазафака, спортивная жизнь: чем больше и неистовее славословят СЕРЕБРЯКОВА, тем хуже он играет.
Здесь он изображает беглого олигарха, а его переигрывает даже МАРИЯ ШУКШИНА, изображающая евойную супружницу из рук вон.
Сердце ваше не сожмется, предвестие истины вас не коснется.
"ТЕД ЛАССО".
Сериальчик к интроспекции вас не приведет, но он обнаружил, как же люди скучают, голодают, тоскуют по ДОБРОТЕ.
Абазия вас не поразит, но, если не будете отчаянно сопротивляться, можете вспомнить, что и вы - не лиходей.
А там, глядишь, даже улыбнетесь пару разочков.
"ОХОТНИК ЗА РАЗУМОМ".
Финчер - большой мастер, и если кто и мог снять сериал про геростратов-кастратов, то в первую голову он, спец по темным закоулкам сознания и подсознания.
Финчер остался бы в истории кино, даже если бы снял только фильм "СЕМЬ", мрак, создаваемый которым, перекрывает свет.
Финчер способен превозмочь материалистичность кино, делать незримое видимым, обнаружить и показать нам бесплотные нити, связывающие нас и выродков.
И, конечно, подбор актеров; Цекало и Эрнст в обмороке.
"ДОБРОДЕТЕЛИ" ("ЧУЖИЕ ГРЕХИ").
Мрачно, люто, иногда - до беспросветности.
Но с катарсисом, оправдывающим и искупающим все.
Битва запутавшегося, иногда несносно развинченного Человека с собственными демонами и фрустрациями.
"ОСТАВЛЕННЫЕ".
Мощнейшая метафизическая драма, разрешающаяся без миртовой ветви Вселенной, которая, во - первых, подло устроена, во - вторых, сломана.
Жизнь у антигламурной полицейской такая, что ее по временам отчаяние черное берет, но Уинслет играет - не играя - так, что от протагонистки в ее исполнении свет исходит.
"ФОССИ
ВЕРДОН".
СЭМУ РОКУЭЛЛУ я симпатизирую давно.
Он - настолько качественный актер, что может сыграть даже порох.
Это высочайшего уровня драма в самом чистом ее изводе.
"И смех, и слезы, и любовь", и горечь, что накатывает, и эйфория, и дистимия: все это синонимы великого понятия "Голливуд".
"УБИЙСТВА В ОДНОМ ЗДАНИИ".
Сердечный союз Селены Гомес со стариканами Стивом Мартином и Мартином Шортом под лозунгом "70 - это новые 40".
Остроумно, но пересматривать не буду.
Одна из шуток.
Молодой приносит старому мороженое и говорит, что продается только веганское.
Старый взвивается: чертовы миллениалы, когда они успели превратить мороженое в лосьон для рук?!
Завуалированный гимн Нью - Йорку.
Но не такой трепетный, как у Вуди Аллена.
"ЛУЧШЕ ЗВОНИТЕ СОЛУ".
Один из моих любимейших сериалов.
Заменяет мне даже аффирмативный аутотренинг.
Никогда бы не подумал, что существо с внешностью БОБА ОДЕНКИРКА окажется грандиозным актером, а вот поди ж ты.
Эпос про то, как махонький адвокат-самоучка, желая достучаться до небес, мутирует в криминального прощелыгу.
"МЕЙР ИЗ ИСТТАУНА".
Уровень КЕЙТ УИНСЛЕТ таков, что неподотчетен разуму.
Кажется, она может сыграть даже зяблика - так, что вы лишитесь покоя.
На нынешнем цивилизационном витке судьба, жребий маленького человека никого не интересует.
Большая актриса сыграла маленького человека, детектива из захолустья, так, что осознаешь: именно маленькие люди на своих плечах пытаются удержать этот чертов мир, чтоб он не опрокинулся.
"ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ".
Подростки - не одержимые гормонами сатанята бесхвостые, а люди, силящиеся понять, что такое секс, соитие - и как с ним жить.
В этом они очень похожи на нас, взрослых: мы тоже выпендриваемся, но ничего о сексе не знаем. Только дрыгаемся.
Милый сериал, но перехваленный.
"ИГРЫ ШПИОНОВ".
КАМБЕРБЭТЧ есть КАМБЕРБЭТЧ: это всегда определенный уровень; он Майкл Джордан от лицедейства.
Правда, именно в этом фильме пришлось ждать сцен в тюрьме, чтобы убедиться, какой это масштабный актер.
А МЕРАБ НИНИДЗЕ хоть и грузин, и вроде бы я обязан его славословить, но мне кажется, что это переоцененный гансвурст.
Сам фильм скучен, как русские кулинарные шоу.
ФИЛЬМЫ
"КРЕСТНАЯ МАМА".
ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР превознесена до самых небес, и фильму спели аллилуйю.
Увы, фильм заурядный, Юппер на меня не производит никакого впечатления; рядом с ней какая-нибудь Джулия Гарнер из "Озарка" Смотрится корифеем.
"Я, ДЭНИЕЛ БЛЭЙК".
Не всплакнуть невозможно.
Онтогенез повторяет филогенез, а капитализм такое же дерьмо, как коммунизм: маленький человек - везде помеха.
"ЧУДО".
Обратите внимание на пацана - и впрямь расчудесного, он заслуживает слова лестного.
Он наделяет фильм естественностью художественного дыхания.
По таким фильм проверяется, много ли в вашей сущности глубинного, не относитесь ли вы к двуногому зверью.
"ПАРАЗИТЫ".
Переоцененный и перехваленный.
Кубизм: левый глаз над мошонкой.
Для вас корейцы могут быть мастерами солнечной ориентации (имею в виду и кино, и попсу, и литературу), но для меня это не что иное, как "неудачное цветение пола".
Ни терапии, ни полноценного обличения клятого капитализма.
"ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ".
ФРЭНСИС МАКДОРМАНД завсегда - чудо, меланхолия зафиксирована так, что аж самомУ хочется предаться сплину, но при чем тут "ОСКАР"?!
"ЛЕДЯНОЙ ДРАЙВ".
ЛИАМ НИСОН - этого довольно, чтобы посмотреть фильмец.
Лиам Нисон помогает примириться на время с этим грубейшим миром; он лучше самого ядреного высокотурбулентного армагеддон-попса.
Лютый старикан.
И я хочу быть таким.
"НАРКОКУРЬЕР".
Это КЛИНТ ИСТВУД, черт меня подери!
Глыба, чье кино точно меняет молекулярный состав сердец и умов.
"МНОЖЕСТВЕННЫЕ СВЯТЫЕ НЬЮАРКА".
Можно определенно утверждать, что в сравнении с культовым сериалом "КЛАН СОПРАНО" (а речь о приквеле) фильм - кромешный провал.
Актеры не конгениальны.
Но кричали как раз об этом: в роли юного ТОНИ СОПРАНО - сын ДЖЕЙМСА ГАНДОЛЬФИНИ, МАЙКЛ, вылитый папаня!
"Вылитый" - сильно сказано; тогда я - вылитый Федор Емельяненко.
В фильме нет страсти, нет саспенса, нет катарсиса, никак не объясняется название, нет тщательности выделки, отличавшей сериал.
ДОКФИЛЬМ. "ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ".
Снято, натурально, блестяще.
Но это МАЙКЛ ДЖОРДАН, мать вашу: надо умудриться снять про Титана плохо.
Фильм многажды суть источник тахикардии.
В конце восьмой серии, где ДЖОРДНА лежит, опустошенный, на полу, обнимая Кубок и рыдает, оплакивая вероломно убитого ПАПУ, - я плакал вместе с ним.
Смотреть и пересматривать всякий раз, когда начинаешь жалеть себя, кивая на усталость.
Беспременно показать детям.
Это не гносеологическая загадка, это выпуклая правда о том, что определяет человека, о том, что человек сам себя определяет.
МУЗЫКА
РОД СТЮАРТ. "ТНЕ ТЕАRS ОF НЕRСULЕS".
РОДУ СТЮАРТУ 77-ой, а он моложе всех недорослей из "Полового воспитания".
Старичок светится - свечусь и я.
КНИГА
ВАЛЕРИЙ ПОПОВ. "ПЛЯСАТЬ ДО СМЕРТИ".
Я бы назвал повесть безупречной, когда бы речь в ней не шла о смерти ребенка, дочери.
Просто почитайте.
ТАКОЕ и делает нас людьми.
ЭПИЛОГ.
Любая радость, даже если показатели дофамина и серотонина зашкаливают, омрачена привкусом уксуса.
Но если делать все правильно, привкус можно и не заметить.
Приготовьте свои сердце и разум, впереди неевклидовые пути, очень долгая дорога.
Обзоры, программа "КАКОВО?!", телеграм-канал "КАКОВО?!", интернет-канал "НЕЗАВИСИМЫЕ".
Отар Кушанашвили