Инна Чурикова надолго ушла со сцены
Валерий Плотников рассказал о съемке любимой актрисы и о том, почему он «хотел снять отдельно ногу Инны Чуриковой».
— По поводу этой фотографии меня всегда достают с одной и той же темой из серии: «Ой, как же всегда собаки похожи на своих хозяев. А хозяева похожи на своих собак».
И я каждый раз отвечаю: «Успокойтесь. Это не собака Инны Чуриковой». Хотя, честно сказать, они, Инна и собака, своей статью, грацией и еще чем-то неуловимым друг над друга походят.
Но получилось все почти случайно. Я просто хотел снять какой-то нежный и трогательный портрет прекрасной Инны Чуриковой и поехал с этой целью к ним домой. Они с Глебом Панфиловым и их пятилетним сыном жили тогда (а может быть, и сейчас живут) на Воробьёвых Горах.
Для «нежного портрета» мы смогли среди ее вещей найти вполне подходящую блузку, которую, кстати, удалось приспособить и для других снимков.
Все это было в 1983-м, то есть почти 40 лет назад, — каждый раз вздрагиваешь от того, что время несется галопом. Но я прекрасно помню тот чудный августовский день, точнее уже почти вечер с заходящим солнцем. И в общем-то, всё что нужно для съёмки — всё это было. Почти все. В поисках сам еще не зная чего, я предложил: «А давайте пойдём на улицу, и там мы что-нибудь найдём по настроению. И нашли. Прямо там, на Воробьёвых Горах в то время был кусочек идиллического пасторального пейзажа — это был спуск к реке, с маленьким лугом и даже рощицей. Дом Инны находился буквально в двух шагах до этой красоты — не пришлось далеко идти. Сначала мы нарвали большой букет каких-то полевых цветов, и они в руках Инны, подсвеченной лучами заката, сделали ее еще нежнее и удивительнее. И тут мне, как всегда, повезло — моему везению надо будет посвятить отдельную книгу! — на нашем лужочке гуляли сразу две борзые со своей хозяйкой. Я подошел к даме и говорю: «Не могли бы вы нам одолжить своих двух борзых для съёмки Чуриковой?» Инна уже была к тому времени известна, популярна и любима публикой. Так что собак нам одолжили с радостью. На этом фото поместилась, правда, одна.
У меня в голове возникали образы с картин Коровина или Серова. Я увидел в Инне героиню с полотен русской живописи, ну а она легко сыграла если и не «Девочку с персиками», но все же замечательный, трогательный образ. Всё получилось. Снимок стал популярным и потом долгие долгие годы все говорили, как же собака похожа на «хозяйку». И ведь действительно что-то в этом есть. Но это просто совпадение из числа удачных.
Потом я Инну ещё снимал несколько раз, а в последнее время, поскольку Инна, неудачно поскальзываясь, падая или ударяясь, пару раз подряд умудрялась себе что-то сломать, у меня сама собой появилась идея, так сказать, «на счастье». Я кое-что придумал и даже пытался с Инной договориться отснять её ногу. Отдельно. Знаете, как снимают ноги балетных небожителей. Как снимают, скажем, ступню Барышникова или Нуриева. Но пока такого снимка не случилось. А Инна, как действующая актриса, недавно опять надолго ушла со сцены — но я уверен, что Инна Михайловна все преодолеет, как это уже бывало, хотя и понимаю, что каждый раз это всё сложнее и сложнее, и наверное нужно себя поберечь. Я очень жалею, что не успел её снять в роли Королевы Елизаветы в спектакле «Аудиенция». Надо сказать, у Чуриковой совершенно замечательный творческий путь — от Тани Тёткиной в фильме «В огне брода нет» до Елизаветы II. Хорошая карьера, согласитесь.