«В больницу меня загнал Кончаловский»: Филиппенко приходит в себя после тяжелого ковида
«Кажется, я все-таки подхватил эту говнезию!» – объявил PROZVEZD Александр Георгиевич еще в конце июля. Причем, очень бодрым, как это ему свойственно, голосом.
- Температура, правда, почти 38, - объяснил актер. - Но я лечусь, мне выписали разные таблетки, пью их строго по расписанию».
Как предположил Филиппенко, он мог заболеть после того участия в спектакле Кончаловского «Укрощение строптивой» в Театре им. Моссовета. Главную роль в этой постановке играет Юлия Высоцкая, у которой тоже обнаружен коронавирус.
Сначала Александр Георгиевич хотел отсидеться на даче, ограничив общение с окружающим миром звонками по телефону. Но потом тест на коронавирус показал положительный результат. Опасаясь, как бы вирус не оказал разрушительное действие на сердечно-сосудистую систему, с которой у артиста имеются некоторые проблемы, Александр Филиппенко решил, что «с ковидом надо разобраться".
- Хотя я им уже раньше болел и прививку в 2021-м делал, - объяснил артист. - Но он снова на меня напал. Есть и другие проблемы со здоровьем. Суставы меня беспокоят.
В первых числах августа артист попал в больницу. Врачи пояснили, что у знаменитого пациента «состояние средней тяжести».
Александру Филиппенко сделали компьютерную томографию и выявили изменения в нижней доле левого лёгкого, что могло быть как свидетельством вирусной пневмонии, так и последствиями ишемической болезни сердца.
– У меня было несколько очень трудных дней в больнице: я лежал в проводах, таблетках, уколах и капельницах! – азартно рассказал PROZVEZD Александр Георгиевич. – Это были первые числа августа. Но все шло по врачебному плану и при полном доверии к врачам. Мне повезло, все уже прошло и меня выпустили из больницы. Но, правда, с тем условием, чтобы я устроил себе полный релакс. Чувствую я себя хо-ро-шо.
– Зная вашу страсть к работе, довольно трудно поверить, что вы выдержите полный релакс.
– Я буду стараться! Я на даче, и тут за мной следят домашние – они быстро пресекут мои попытки перенапрячься. Они, конечно, сами отвлекаются , потому что все звонят: «Как там Филиппенко? Что с ним и как себя чувствует?». Спасибо всем! Если стоило еще полежать в больнице, то только ради этого. Столько внимания, заботы и пожеланий скорейшего выздоровления.
– Вы так неожиданно в больницу попали – вас "Скорая" увезла?
– Нет! Это было очень смешно. Я, значит, лежу на даче, ем таблетки, закусываю витаминами, и тут мне звонит Кончаловский: «Ты что! Что ты тянешь, дурак! Ковид – это очень серьезно! Надо срочно ехать в больницу». Сказал, в общем, пару ласковых мне. Этот тот случай, который я не планировал совсем. После того, как Кончаловский мне сказал немедленно ехать в больницу, я только и успел, что схватить сумку, бросить туда зубную щетку, пять маек, которые я там менял все время, сесть в такси и поехать сдаваться в надежные докторские руки.
– Вы из тех людей, кто внимательно относится к словам врачей?
– О, врачи! Конечно! Попробовал бы я невнимательно относиться! Они следили за мной каждую минуту. Кровь сдавал с утра до вечера. Легкие мне проверяли. Контролировали меня на 300%. 52-я больница, где я лежал благодаря Кончаловскому, – очень хорошая. Свечку надо поставить. Он же прямо выпихнул меня в больницу. Прямо ночью. Заставил уехать туда в 10 вечера. А уже в полпервого мне там ставили капельницу. Так что в больнице я был в хороших и очень надежных руках.
– Слава богу, в театре есть вторые составы, и я никого со своим ковидом не подвел, – продолжает Александр Георгиевич, который всегда, кажется, думает о работе. – Но я уже готов приступить к репетициям. В конце недели пойду в разведку – что там происходит в нашем театре Моссовета. Там же Андрей Сергеевич Кончаловский с нами репетирует, и Евгений Марчелли репетирует Шекспира. А еще у меня там есть спектакль «8 женщин» – смешная история, где я выхожу на сцену в самом финале. Ну а основную массу дел я перенес на осень. Еду первым делом в Алма-Ату. Составляю чтецкие программы. Все сам, все сам. И слушаю себя, внимательно слушаю свою публику – что ей, мудрой, нужно сейчас?