Отар Кушанашвили: У Андрея Давидяна не должен был кончиться порох!
Не стало Андрея Давидяна, которого вы знаете как участника "Голоса", а я - как первостатейного музыканта и неизменного товарища с золотым сердцем, что в моей Вселенной много важнее, чем золотой голос.
Он был очень ранимый и ревнивый, он не ярился, припадков я не наблюдал, что на Западе его почитают, а здесь, в родных пределах, у него реноме локального гения. Он не сходил с ума от осознания, что здесь он не широко признан, но, конечно, ему было обидно и больно; я это и видел, и слышал, и чувствовал.
Андрей знал, что "полевая мышь проворнее, но сова ночью видит лучше" - и не плакался, а когда веселился, был горазд на беспримерное энергетическое безумие.
Мало кто из музыкантов способен "впустить в действо свежий воздух", а я видел и слышал, как на концертах это делал он, вот почему я люблю это выражение - "транслировать небесную гармонию".
У таких не кончается, не должен кончаться порох, так всегда кажется, именно кажется.
Жизнь несбывшихся гениев - это всегда высокая трагедия.
В один из последних разов, разов похмельных, мы с утра вздыхали в кафе, и он рекомендовал мне "Слюни дьявола" Кортасара.
Я спросил, почему именно эти чертовы слюни об эту дьявольскую пору, когда не то что читать, жить неохота.
"Это сомнамбулический гимн непозноваемости жизни" - вот как он формулировал (я записал).
Примерно также пел.
"Имяреку, тебе, - потому что не станет за труд из-под камня тебя раздобыть...".
60 лет, франт франтом, инсульт, бытие непознаваемо, люди тоже, но главное я про него понял: явно не любя серость и предсказуемость, он жил именно так, как хотел, непредсказуемо и ярко.
Прощай, Андрюха, спасибо, прости.
Отар КУШАНАШВИЛИ