Дмитрий Дюжев представляет себя куклой
В этом году звезда «Бригады» и «Жмурок» взял новую высоту – покорил Голливуд, снявшись в настоящем американском фильме на английском языке «Разборки в Маниле» у Александра Невского. Картина прошла в прокате вполне успешно, но Дмитрий Дюжев отдыхать не собирается. Он сообщил «Зажигай!», что сейчас занят сразу в двух проектах. Недавно в фильме Алексея Учителя «Огни большой деревни» актер сыграл... самого себя!
– Я долго спорил, что это должен быть собирательный образ, но режиссер сказал, что хочет видеть именно Дмитрия Дюжева, – пояснил нам актер.
Главное, чтобы это еще понял зритель. В жизни-то актера видели немногие, поди разбери, какой он на самом деле. Когда я брала у него интервью, у меня сложилось о нем впечатление как о скромном, отзывчивом и очень простом человеке. Получается, на экране мы должны увидеть нечто совсем противоположное. Съемки недавно закончились, и, пока картина ожидает выхода в широкий прокат, Дюжев уже приступил к следующей.
– Мы запускаем с режиссером Верой Сторожевой новую работу, – сообщил Дюжев и поделился, как работает над ролью.
– Я работаю по Михаилу Чехову – я как кукловод своих ролей. Чехов – это актер, который спустя 10 лет после публикации системы Станиславского, решил поделиться с артистами своими советами о том, как немного иначе работать над ролью. Вертикаль системы Станиславского – волшебное «если бы». Представьте, если бы я оказался снайпером, если бы я оказался в джунглях, если бы у меня был выдуманный враг, который составляет угрозу моему другу, который позвал меня сражаться с мафией, то я бы – начинаю жить по хлопку с момента «я бы». А Михаил Чехов предлагает оставаться самим собой и играть, не обманывая себя. Будто это я оказался в XVI веке и захожу в царские палаты. Для кого-то это невозможно представить. Михаил Чехов предлагает в это не верить, а попробовать понять внутреннюю жизнь этого героя. Я так достигаю разных персонажей. Мое тело – это кукла, которую я готовлю. Поэтому я работал со снайперской винтовкой, учился из нее стрелять, задерживать дыхание, слиться с ней, чтобы она стала продолжением твоего пальца и взгляда, чтобы посылать пулю в человека взглядом.
– Ясно. Кстати, о пулях. Как вы думаете, стоит снять фильм про наших в Сирии, которые реально борются с мировым злом, а не где-то в Маниле?
– Это нужно предлагать сценаристам и продюсерам. Я хотел бы снять боевик.
– А патриотический фильм?
– Это должно быть что-то личностное. А патриотизм – это «последнее прибежище негодяев». Режиссер может снимать патриотическое кино, только если сам очень переживает эту историю. Рассказывает ее честно на площадке актерам.
– Успехов. Дмитрий, простите, вопрос не в тему. Правда, что вы пьете утром натощак один – полтора литра воды?
– Был такой период, но он прошел.