Ученица Градского: «Он устал от жизни и хотел красиво умереть на сцене»
Звезда телепроектов «Голос», «Три аккорда», солистка театра «Градский холл», ученица Александра Градского, певица Алла Рид в интервью ютуб-каналу PROжизнь рассказала о последних месяцах жизни Александра Градского и о том, почему он не хотел бороться за жизнь. Народный артист РФ умер 28 ноября 2021 года в возрасте 72 лет после съемок 10 сезона шоу «Голос», где он был членом жюри.
- Такой харизмы как у Градского нет ни у кого. Он мог тебя за 15 секунд уничтожить, растрогать, заставить плакать. Вот эта непредсказуемость в нем безумно манила. Он сделал крутой поворот в моей карьере, когда предложил в шоу «Голос» исполнить песню Высоцкого «Беда». С тех пор я стала ощущать себя в другом жанре, карьера сложилась иначе. Он включался полностью в каждого артиста, раскрывал каждого. Я была в его квартире в центре Москвы на Тверской. У него там была своя студия, много книг.
- 10 сезон проекта «Голос» был самым трагичным для Градского. Какая царила обстановка в коллективе, когда его раз за разом увозили на скорой со съемок? - спрашивает певицу ведущая канала Юлия Ягафарова.
- Я знала, что будет трагический исход. Не знаю, откуда у меня было это предчувствие. Когда он мне позвонил и сказал, что все-таки решил сниматься, я говорила: «Может не надо?!». На самом деле, мы в театре его очень берегли. Он в 2020-м году не заболел коронавирусом, потому что практически ни с кем не общался. Конечно, мы понимали, что у него сахарный диабет, лишний вес и для него коронавирусная инфекция может быть смертельно опасна. Я помню 29 августа, в этот день я работала как репортер на телепроекте «Голос». Приехала на съемочную площадку, он сидел с Мариной (четвертая жена музыканта Марина Каташенко – прим. автора), сыном Сашкой, увидел меня и давай обниматься. Я тогда напряглась очень, он со всеми обнимался, а ведь коронавирус никуда не делся. Через две недели встретила узнала, что он заболел - 70% поражения легких. Александр Борисович решил, что все равно будет сидеть в жюри. Ему нужна была реабилитация после болезни, которая могла бы продлить жизнь. Градский говорил мне, что он устал жить, мол, Высоцкий так рано ушел, а я чего так долго должен жить, я что не гений. Он не держался за жизнь, не цеплялся, рассуждал так: «Сколько суждено, столько проживу». И когда тяжело переболел коронавирусом, думаю, ему хотелось красиво умереть на сцене. Это его решение было приезжать на кровати на съемки.