Никас Сафронов о своей зависимости: «Уже 8 лет не засыпаю без снотворного!»
Никас Сафронов столкнулся с серьезными трудностями. Художник спит по два-три часа в сутки и только благодаря снотворному. Живописец признает: прием таблеток для сна стал зависимостью, от которой он никак не может избавиться. О своей проблеме Сафронов откровенно рассказал корреспондентам «PROZVEZD».
- Снотворное я принимаю уже на протяжении восьми лет, - говорит Никас. – Если бы не оно, моя жизнь давно бы закончилась. Потому как выдержать такой стрессовый режим, как у меня, невозможно. Мой сон стал беспокойным после того, как в 2014 году меня втянули в аферу с недвижимостью в Турции. Я купил там несколько квартир и участок земли – он был зарегистрирован на фирму с кучей долгов, которые навесили на меня. В результате я потерял много денег. После этого удара я перестал спать.
Сафронов уверяет: нормализовать сон не может даже с помощью медикаментов. График у художника ненормированный: он может заснуть утром, а проснуться уже ближе к вечеру. И частые перелеты ситуацию только ухудшают.
- За десять лет я провел больше 230 выставок в разных уголках мира, - продолжает живописец. - Часто я выезжаю из дома ночью, прилетаю в другой город утром. В самолете спать не могу. А после прилета нужно бежать по делам – встречи, мастер-классы, творческие вечера, церемония открытия. Так я полностью сбиваю свой режим. Выручает только снотворное.
- Я и дома принимаю медикаменты каждый день, - вздыхает Никас. – Без них заснуть не получается. У меня уже появилась зависимость от них, я это признаю, но ничего поделать не могу. Даже со снотворным сплю очень мало: через 2-3 часа просыпаюсь.
Пару раз Никас Сафронов пытался избавиться от своей зависимости. Но тщетно.
- Иногда отказываюсь от таблеток, думаю, когда совсем невмоготу станет – точно усну, - рассказывает художник. – Бывает, что из-за этого я не сплю пару суток. Потом только отключаюсь – и то ненадолго. Во время недавних новогодних каникул я не пил снотворное совсем. Думаете, научился засыпать без него? Нет. Организм так и не перестроился.
Как нормализовать свой сон, Никас не знает. Он обращался за помощью к врачам, но те лишь разводят руками. В этой ситуации они бессильны.
- Мне сомнологи говорят, что, во сколько бы ты ни ложился, надо просыпаться в одно и тоже время, - делится с нами Сафронов. – И, мол, тогда сон восстановится. Но это очень сложно с моим ритмом жизни. Я работаю ночью, когда меня никто не беспокоит. В результате засыпаю под утро, а днем уже появляются дела. У меня – братья, сестра, дети, благотворительные фонды, друзья…
Все нуждаются в моей поддержке, а я – один. Мне приходится зарабатывать деньги, крутиться, потому что понимаю: без моей помощи они – никак не смогут.