Яна Чурикова: «Я поняла, что могу умереть от анорексии»
44-летняя телеведущая Яна Чурикова откровенно рассказала о причинах расстройства пищевого поведения, о том, как от нее остались кожа и кости, как смогла спасти себя в интервью журналистке Лауре Джугелия. Экс-ведущая «Фабрики звезд» чуть не умерла от истощения…
- Когда ты стала ведущей «Фабрики звезд», у тебя началась булимия и анорексия, из-за чего это произошло?
- Самооценка. В целом, все расстройства пищевого поведения имеют глубокие психологические корни и нужно разобраться с собой и с внутренней мотивацией. Так получилось, что времени разбираться с этим у нас не было, все очень быстро закрутилось. И произошло как раз то самое, от чего умные люди предостерегают: ты сначала должен понять, что ты такое, а потом прославиться и заниматься такой работой как телевизионная. Мы сначала попали в весь этот веселый котел и параллельно пришлось решать вопросы самоидентификации: что делает тебя по-настоящему счастливым, если не работа. И вообще, в наше время психология была не модна, психоаналитики и психологи считались проявлением слабости. На этом держался весь сериал «Клан Сопрано», где главный герой, глава мафии, скрывал, что он общается с психологом и это было как-то стыдно. Сейчас я очень рада, что люди от этого стереотипа избавились и начали чуть больше анализировать себя.
- Вообще РПП свойственно перфекционистам…
- Да, я всегда себя критикую больше, чем все хейтеры вместе взятые. Но откуда берется перфекиционизм? Это не соответствие не своим ожиданиям, а чужим. Ты не знаешь, кем ты хочешь быть и что тебе действительно нравится, как выглядит твой личный идеал. И в какой-то момент очень расстраиваешься от осознания того, что идеал не достижим. Следующий этап — идеал не достижим, ну и фиг с ним. Прежде чем стать артистом, разберись со своей личностью, иначе можешь стать такой личностью, которая совсем не понравится. И этот весь процесс сказался на мне: сначала расстройства, затем какие-то жизненные метания, но потом все устаканилось.
- Как ты себя спасла?
- Мама увидела меня в метро, не узнала, а потом заплакала. Она меня вытаскивала из этого состояния с точки зрения гормональная терапии, отвела к эндокринологу. Ну и психологически я поняла, а почему бы не принять, что я такая крепкая, потомок викингов с одной стороны, казачества - с другой. Как я могу быть субтильной? Люди разные! Была уже прямая угроза жизни, если бы все продолжилось, то могла бы умереть. Я решила, что хочу жить и для этого надо что-то наладить, начала с гормонального баланса.
- Сейчас какие у тебя отношения с едой?
- Я люблю есть, но еда мной не командует. Как только начинаешь хотя бы немного понимать процесс пищеварения, то становится очевидным, что систематическое питание - важная вещь, нужно все время организму что-то подбрасывать в топку, чтоб не было срывов в виде бургеров и картофеля-фри. Нужно уметь слушать свой организм.