Борщева восхитилась Кончаловским
Второй сезон одного из главных культурных событий года – спектакль «Преступление и наказание» - стартовал в Театре мюзикла. Посмотреть на постановку Андрея Кончаловского на музыку Эдуарда Артемьева собрался полный зал зрителей.
К новому сезону спектакль претерпел изменения. Артемьев полностью переписал первую арию. Оригинальное прочтение романа, представленное Андреем Кончаловским и Юрием Ряшенцевым, переносит героев в Россию конца ХХ века. Это позволило создателям спектакля найти необычные ракурсы проблем и вопросов, поднимаемых Достоевским. Передать режиссерский замысел Андрея Кончаловского позволила и высокотехнологичность постановки. Декорации Мэтта Диили — стены-трансформеры, превращающиеся то в городские улицы, то в подземный переход, то в квартирки Раскольникова и Сони, — дают зрителям возможность ощутить дух Санкт-Петербурга, описанного Достоевским. А уникальная технология 6D-видеомэппинга, позволяющая проецировать изображения на движущие предметы и являющаяся инновационной для отечественного театра, подарила практически бесконечные возможности для погружения в мир «Преступления и наказания». 12 проекторов, задействованных в постановке, позволяют создать 3D-эффект, для восприятия которого не нужны специальные очки. - Этот спектакль не уступает по своей сложности и зрелищности бродвейским спектаклям, - заявил Андрей Кончаловский. - Мы перенесли героев романа Достоевского в современную эпоху, но также как в античной драме и трагедии модно найти сегодняшние характеры, так и в романе Достоевского, как у великого классика, герои абсолютно созвучны нынешнему времени. Человек же не меняется, меняется модель телефона. Достоевский универсален во всех смыслах, и настолько подробен, что мало кто залезал в эти закоулки человеческой души как Федор Михайлович".
Оценить постановку пришли многие отечественные знаменитости. Среди зрителей можно было заметить Елену Захарову, Ирину Тоневу, Дениса Клявера и других.
- Я шла на классическую постановку, но спектакль кардинально отличается от того, что я ожидала, - честно призналась юмористка Елена Борщева. - Находясь в XXI веке, ожидаешь, что попадешь в конец XIX-го, а попадаешь в конец XX-го - это абсолютный разрыв шаблона. И я понимаю, почему действие перенесено в 90-е годы прошлого века - это яркие персонажи, очень узнаваемые типажи. И мне очень понравилась идея взять мужчину актера на роль старухи процентщицы – задача выполнена на 100%, она получилась мерзкой, такой, которую действительно хочется убить".