"Сомнительное сходство": Сафронов назвал главные недостатки памятника Борису Моисееву
![Никас Сафронов](https://prozvezd.info//storage/images/20230928/AEVMn869lPw1Q6KOtHym99tvDtoipaTJNILqFFIB.jpg.webp)
На Троекуровском кладбище открыли памятник Борису Моисееву. Трехметровая скульптура выполнена из бронзы. На создание памятника автора Филиппа Трушина вдохновил фрагмент любимого танца Бориса "Боль разлуки". Монумент одобрили директор певца Сергей Горох и близкая подруга покойного артиста Алла Пугачева. Впрочем, далеко не всем поклонникам памятник пришелся по душе. Народный художник России Никас Сафронов перечислил главные недостатки монумента.
- С одной стороны, не хочется критиковать работу скульптора, поскольку уже хорошо, что памятник появился на могиле Моисеева, - заявил PROZVEZD Никас Сафронов. - Причём, вовремя, как и положено по традициям – через год после смерти. А мы знаем много примеров, когда артисты остаются вообще без надгробий.
Но с другой стороны, я понимаю, почему памятник у людей вызывает вопросы. Сомнительное сходство – не все узнают черты лица Бориса. Жест, взмах руки, какое-то непонятное движение - скульптор хотел показать его в танце, но это не считывается. Я уверен, что скульптор отнесся к своей работе очень серьезно и профессионально. Но мне кажется, он мог бы проявить большую фантазию. А этот монумент довольно стандартен – похожих много на могилах и чиновников, и людей, которые погибали в разборках еще в далекие 90-е.
Вспомним памятник сатирику Жванецкому – человек с портфелем, уходящий в стену, - продолжает Никас. - Настолько точно передан характер этого человека, что, хотя мы лица не видим, писатель угадывается даже со спины.
Я думаю, когда человек берется за создание классического памятника, он должен точно передать внешность и, желательно, характер изображенного «героя». Например, ни у кого же не может возникнуть вопроса, "кто это" при взгляде на памятник Пушкину на Пушкинской площади, Достоевскому у Библиотеки Ленина или Ростроповичу в Брюсовом переулке.
Думаю, многие друзья и знакомые Бориса хотели бы видеть его характер – трогательного человека с тонким чувством прекрасного, - считает Сафронов. - Несмотря на жесткость металла, и в бронзе его можно было показать душевным и ранимым. Хотя, возможно, что скульптор видел Моисеева именно таким, каким и сделал. И это все равно лучше, чем новомодные постаменты, где непонятно: человек изображен или какое-то существо. Кстати, надо отдать должное другу и директору Моисеева, он сделал все для того, чтобы на могиле появился не классический крест, каких много, а скульптурный монумент, выполненный из достойного металла.