Отар Кушанашвили: Атомная бомбочка Миша Галустян, "Гитлер, капут!" и другие
Сарик Андреясян снимает веселое дурацкое кино, виртуозно пользуется волапюком, знает, что такое "ажитато", ненавидит триллеры, хихикает над Д.Бэкхемом, очень нравится себе, не чуждый надуванию щек, когда речь заходит о братьях Коэн, выше которых он ставит комиксы и тематические видео с юными азиатками.
Если при нем вас угораздит признаться в любви к означенным братьям К., он может возопить: "Держите меня семеро!" и раздраконит вас.
Автор кошмаров под названиями "Мамы", "Беременный" и "Тот еще Карлосон" полагает, что восхищение картиной "Старикам тут не место" - декларация о том, что у вас ни мозгов, ни вкуса.
Андреасян просто переполнен уверенностью, что для людей снимает только он, а, например, скуловоротные коллизии Звягинцева о препирательствах человека с высшими силами и окаянным бытием интересны только зашоренным псевдоинтеллигентам или чмырям, которым очень хочется сойти за умных.
"Надменные придурки, других подробностей я о них не знаю и знать не хочу".
Обороняя своего безобразного (Миша Галустян, любимая атомная бомбочка, прости!) "Карлосона", Сарик говорит Отарику, что, например, его племянники смотреть советского "Карлсона" не могут, прям плюются: "некрасиво, пастельно, скучно".
Вы слышали: "СКУЧНО"?!
Но советскому "Карлсону" еще повезло, он просто "некрасивый и скучный", а взять Уэса Андерсона, которого и у нас любят за иронию и гротеск.
Андерсон, по убеждению Андреасяна, производитель говна, а "Королевство полной луны" - "высшая степень дебилизма".
Кино должно быть, что ли, сервильным в рассуждении зрителя, образец (Н.С.Михалков, заметьте, это не я сказал!) - ранний Адам Сандлер, "где кто-то кому-то обязательно яйца лижет: вот это понятно, это работает".
По мнению Сарика, "работает" - это когда "баблоса много зарабатывает".
При этом Саша Барон Коэн - тоже козел, потому что его юмор, глупейший, - юмор за гранью добра и зла, СБК летает очень низко, не то что... Околичностей Сарик не признает, ловко оперируя высокотурбулентным армагеддон-глоссарием.
3ащищая, например, ублюдочный фильм "Гитлер капут!", он не обинуясь находит слова: "Это ж пародийный трэш, хмурые вы невежи. Предъявлять человеку претензию за то, что этот фильм ему понравился, это все равно что упрекнуть его в том, что он махнул на пляж загорать".
Говоря про творческий метод, Андреасян с удовольствием открывает, что это он придумал торт "Гей Михайлович" и смотрит довольно: "Нет у вас методов против Коли Сапрыкина!".
Тут же достается Вуди Аллену: "он прост, как две копейки", и этот факт заставляет, конечно, с одной стороны, заподозрить автора референции в злоупотреблении беленой, а с другой стороны, назвать означенный торт столь затейливо - тоже, знаете, недюжинный креативчик потребен.
Не забывайте: этот человек в фильме "Служебный роман. Наше время" роль секретаря Калугиной препоручил Паше Воле," опаленному снаружи, раскаленному внутри".
Андреасян отчетливо сознает: "мои фильмы не пересматривают. "Беременного" пересмотреть... ну, я не знаю, кем для этого надо быть".
Я подсказываю: идиотом.
Режиссер, которого Н.Михалков назвал "главным злом русского кино", смеется; слово ему нравится.
Отар КУШАНАШВИЛИ