Отар Кушанашвили: «Роберту Де Ниро комедия подходит так же, как зайцу смокинг»

Отар Кушанашвили: «Роберту Де Ниро комедия подходит так же, как зайцу смокинг»

ПРОЛОГ. Фиксирую начало осени с ясно ощутимой торжественностью: обожаю осенние дожди, будто обновляюсь всякий раз. 

Перестаньте изображать из себя утомленных сиянием собственной исключительности; следуйте за ОТАРИКОМ НАИВЕЛИЧАЙШИМ: он научит вас ценить каждое мгновение. 

СЕРИАЛЫ

«ИНСТИНКТ». 

АЛАН КАММИНГ — любимейший; после «Хорошей жены» я неотступно талдычу, что качественнее актера не сыскать. 

Вот, наконец, главная роль. 

Сам Камминг — глаз не оторвать, но сериал… ограничимся словом «вторичный». 

«ЛЕМОНИ СНИКЕТ. 33 НЕСЧАСТЬЯ». 

Сериал для бедокуров, знающих, кто такой Маккиавели и строчку «детства чистые глазенки». 

«ГАСТРОЛЕРЫ». 

Остроумный и энергичный, по временам и местами даже искрящийся сериал. 

Недооцененный. 

Я взял из него бранное выражение «Пылающие адские костры!». 

«ПРОПОВЕДНИК». 

Снято блестяще; огненный сериал; но уж очень претенциозный. 

В последнем счете все сводится к вопросу, есть ли Бог?

Когда включаешь телевизор или читаешь новости, выясняется, что нет. 

«ОБИТЕЛЬ ТЬМЫ». 

Замысел превосходный, исполнение — низкое. 

Главный артист не очень харизматичен. 

«ИМЯ РОЗЫ». 

ДЖОН ТУРТУРРО — один из моих любимцев, его всегдашний уровень не подлежит обсуждению. 

Затейливый УМБЭРТО ЭКО никогда не был тем, кого хочется перечитывать. 

Но сериал — высокого качества. 

«ЛЕТО МЕРТВЫХ». 

Мертвый сериал. 

«ГОРОД И ГОРОД». 

Еще мертвее. 

«НОБЕЛЬ». Норвежский.

Очень качественный. Слава Богу, не про комментатора Арустамяна. 

«СТЕЛЛА БЛОМКВИСТ». 

Классический скандинавский детектив: безрадостная атмосфера, бестрепетная протагонистка, отмеченная печатью порока, юморок с туалетным амбре. 

«БЛЭК БУКС». 

Я бы назвал этот концентрат британского юмора «прелестной прелестью», если оный концентрат британского юмора не был дерьмовейшим дерьмом. 

ФИЛЬМЫ

«АЙРИС». 

Форменный бенефис ДЖУДИ ДЕНЧ. 

Тут она исключительная, как я в программе «КАКОВО?!». 

Но фильм очень тяжелый: деменция, руминации, разложение человека на наших глазах. 

И любовь — сначала как блаженство, после — как крест, долг, Голгофа. 

«АФЕРА ПО — ГОЛЛИВУДСКИ». 

Причина, по которой РОБЕРТ ДЕ НИРО неотступно снимается в комедиях, может быть только одна: деньги. 

Потому как этот жанр подходит ему так же, как зайцу смокинг. 

И переигрывает он, как Киркоров в шоу «Маска». 

«НОТОРИУС». 

Байопик про убиенного рэпера. 

Надо быть черным, чтобы оценить эту нудь.

«ОФИЦЕР И ШПИОН». 

Роману Полански 88 лет, он и Клинт Иствуд — примеры для меня. 

Но оставим геронтологию и мое самопознание в   покое; скажем о фильме. 

Кто еще способен снять эпос настолько сдержанно — и притом блистательно?

Только тот же Иствуд. 

Полански рассказывает о том, что обществу начхать, кто жертва, главное — поулюлюкать. 

Смотришь — и становится яснее, чем мы являемся. 

Благодарение небесам, чудаки — при засилье мудаков — еще не перевелись. 

КНИГИ

СЕРГЕЙ ПАРХОМЕНКО. «ВСЕ СНАЧАЛА». 

Блестящая книга о кулинарии как о фундаментальной отрасли человеческой жизнедеятельности. 

Заставляющая еще раз погоревать о закрытии моей программы «Спасите, я не умею готовить!», которую обожали все высокоразумные люди. 

ТОМ ШОН, «ТАРАНТИНО». 

Вот уж кто не знает и знать не хочет, что такое квиетизм. 

Он первый доказал, что нерифмующееся — рифмуются, и учредил новый язык, новую грамматику. 

Самое витальное чтение для стылых деньков, когда вот-вот воцарится настроение «все немило, все постыло». 

Вот вас и спасет эпический сказ про паренька, подружившего куртуазность с гривуазностью. 

МУЗЫКА.

SНАRОN VАN ЕТТЕN, «RЕМIND МЕ ТОМОRRОW». 

Обещали феерию. 

На поверку ни одну песнь не запомнил. 

Пустота, достигшая неслыханных значений, саундтрек к полому дню. 

АИГЕЛ. «МУЗЫКА». 

Вот с этим очень просто: вот это мне интересно примерно в последнюю очередь. 

ЭПИЛОГ.

Возведенная в ранг жизненной доктрины гиперактивность не исключает вдумчивости; во мне они уживаются, ладят. 

Обзор с торжественностью дает понять, как именно я этого добился. 


Отар Кушанашвили

Добавить комментарий