Отар Кушанашвили: "Эти гуси лапчатые обаятельны, как хулиганье в лучших фильмах Ритчи..."
Чувство юмора и самоирония придают мыслям энергию, а существованию - смысл.
Пацаны, ведущие культовую в ЮТУБ-пространстве программу "ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?", рождены - каждый - с честолюбием, равным их дарованиям.
Одни из самых обаятельных в настоящее время забористых, забубенных, задиристых, задорных горлопанов.
Я шел к ним хоть и бодрым, но все же старичком, уже знающим, что слава и успех не тождественны Счастию, что эскапады, какими бы изощренными они ни были, должны быть добрыми, как ОТАРИК ВЕЛИЧАЙШИЙ.
Я люблю ходить в гости к молодым да ранним, они помогают хотя бы на время забыть про строчку с оглушительной рефлексией: "Но старость мне согнула плечи, и мне смешно, что я поэт".
И природу бешеного успеха "ЧБД?" я знаю, конечно: такие программы пользуются особенным спросом в сумеречные, душные времена, когда происходит самым наглядным образом "убывание самой ткани жизни". Когда беспросветность и обскурантизм берут людей за горло.
Не знаю, Дусмухаметов ли этих ребят выбирал или выбирает (не забываем про ротацию), но ведь - колоритнейшие атомные песики, ни единой дубины стоеросовой, все до одного - корольки эмпатии; чистая интеллектуальная (по крайней мере со мной) буффонада, завораживающая как надо - до кататонии.
Щербаков, например, - истый гистрион, Тамби Масаев - разбитной голиард, Нурлан Сабуров - чуть вальяжный мейстерзингер с уклоном в резонерство.
Они, Саидахметоб, Макаров могут задать трезвону и выставить вас стоеросовым долдоном.
Но эти гуси лапчатые обаятельны, как хулиганье в лучших фильмах Ритчи, и они - внимание, это, быть может, самое главное! - всегда равны самим себе.
Идентичность "ЧБД?" - это не только задор, сдобренный обсценной лексикой, но и определенный взгляд на мир.
(Так и хочется воскликнуть: узнаю кореша, то есть Дусмухаметова!).
Если ты гармоническое существо, ты не будешь искать блох в надежде укорить ребят в святотатстве, ты будешь дурачиться.
Их, этих пацанов, прорывы из балагана в эпос, - не для "людей скованного сознания".
Благодарение родителям и небесам, я к ущербным не отношусь, я, мать вашу, Эминема речитативом овладеть научил, и я сходил к пацанам - и получил несказанное удовольствие, попутно объяснив обаятельным пострелам-забавникам, чем онтогенез отличается от филогенеза.
Их юмор - иногда юмор калибра "Манхэттэна" могучего грузинского старичка Вуди Алленишвили, иногда - неистовая озлобленность калибра переписки Цветаевой с фактотумами, по временам - безадресные вербальные тумаки, качество которых зависит от гостя.
И я очень хорошо понимаю природу зрительского обожания в рассуждении "ЧБД?": потому что сам коверный.
Каждый выпуск - а уж тем более со мной - это патентованное средство от неврозов, фрустраций и фобий, на которые так торовато наше сумеречное время, навязчиво "одаривая" каждого из нас означенной дрянью.
Но в таком жанре генеральное - точный выбор людей.
ЭПИЛОГ ПЕРЕД ВЗРЫВОМ.
Итак, ЗАВТРА - "ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?!".
Я живу, не очень "справляясь с канонами светского благочиния".
Если я и греховодник, черт полосаты с чертячьей мордочкой, чертов сын - то с золотым сердцем.
Отар КУШАНАШВИЛИ