Ежемесячный обзор от Отара Кушанашвили: "Вулканический концерт после теракта - до мурашек"
ПРОЛОГ.
Я помогу вам пробудить в себе давно уснувшую чувственность восприятия жизни.
Нужно быть телятиной и тундрой, чтоб не заразиться моим настроем, только сатана бесхвостая согласна жить бесцветной жизнью, подсвечивая себя в темноте и "заблуждаясь далеким заблуждением".
СЕРИАЛЫ
"ДРЯНЬ".
Качественная расхристанная женская драма о недолюбленности, которая рядится в тогу комедии.
Но есть одно смущающее обстоятельство: протагонистка страшна как смертный грех.
Чуть краше САНДРЫ О из "УБИВАЯ ЕВУ", но именно что чуть.
Так нельзя, верно, говорить, но кикиморы редкостные.
А так - да, нам всем хочется любви.
"МИЛЛИАРДЫ".
Я видел только одну серию нового сезона (этот сериал надо смаковать, он - отдельное удовольствие), но даже по этой серии можно заключить, что сериал который уж год беспорочен, барочен, не знает усталости, ярок и высокохудожественен.
ДЭМИАН ЛЬЮИС со всеми своими онерами (даже часто перекошенной рожей) бесподобен.
"НА СТАРТ".
Натужливый юмор.
"ДВОЙКА".
Для знающих людей довольно информации, что эти сериалы - ДЭВИДА САЙМОНА. Это знаковое имя - значит, смотреть не обинуясь, непременно, безоговорочно.
Смотреть многофигурные, многоуровневые и сложносочиненные сериалы Саймона - безвозбранное и дистиллированное удовольствие.
Саймон - самый гуманный автор; его занимают судьбы маленьких людей, которым - всем без исключения! - он желает Благодати.
В его сериалах - невероятно высока чувственность восприятия жизни.
"ГЛАВНЫЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ".
Я лично смотрел из - за ХЕЛЕН МИРРЕН, одной из живейших актрис и поныне; годы ей не указ и не помеха.
Сериал старый, и я представляю себе, как он взорвал весь свет в свое время.
Но, конечно, не эталонный скандинавский "МОСТ".
ФИЛЬМЫ
"ПРОЧЬ", "МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ".
Фильмы, которым было посвящено много экзальтированной ерунды.
Ничего выдающегося.
Тема расизма меня лично не занимает, расисты - ублюдки, но и оппоненты их часто - тоже, а в "Малыше" слишком надуманная лирическая линия, которую не спасает даже вечная песнь Барри Уайта. Даже грузинская полифония ее бы не спасла.
"ПОСЛЕДНИЙ ПОРТРЕТ".
Если б не уважение к актеру СТЭНЛИ ТУЧЧИ, который по временам изображает режиссера, и к ДЖЕФФРИ РАШУ, который неизменно убедителен, - изругал бы фильм последними словами.
Метафизика и претензия.
"ИГРЫ РАЗУМОВ".
Сошлись два титана: ШОН ПЕНН И МЕЛ ГИБСОН.
История, претендующая на эпос, про создание Оксфордского словаря.
Именно что - претендующего: грандиозного результата не получилось, хотя по временам фильм неизреченно хорош.
Правильно: когда на экране Шон Пенн - и никого больше, тихо становится даже в Польше.
"ДЕТРОЙТ", "ДНЕВНИК ПАСТЫРЯ".
"Детройт" сняла КЭТРИН БИГЕЛОУ, самая красивая женщина в мире режиссеров; она же сняла "На гребне воды", "Повелителя бури", "Цель номер один" и "Вес воды" с моим Шоном Пенном.
То есть ерунду девушка не снимает.
Кино о расизме, посвящено эксцессу, случившемся в названном городе во время оно, а сам фильм вышел несколько лет назад.
То есть Бигелоу как в воду глядела.
В "Дневнике" ИТАН ХОУК тщится доказать, что способен сладить с эпической ролью священника, борющегося с собственными демонами и фрустрациями.
Ну что вам сказать... истово тщится.
"ЦИНЦИННАТИ КИД".
Если вы ничего не смыслите в игре в покер, большой вопрос, стОит ли вам смотреть это кино.
Я его смотрел ради СТИВИ МАККУИНА.
Беспримерная харизма.
А смысл фильма простой: любая игра заканчивается, но любовь - никогда.
Маккуин старательно делает вид, что не знал этого.
"ВСЕ ДЕНЬГИ МИРА".
Много слабее блестящего сериала "ТРАСТ" ДЭНИЭЛА БОЙЛА на ту же тему.
"Мы в жопе, а не в гробу".
Это ненадолго.
"ИГОРНЫЙ ДОМ" ДЭВИДА МЭМЭТА.
Для Мэмэта кино - это состояние ума, вот именно что не места и души состояние, но - ума.
Он редко снимает кино, а если уж снимает, то на тему "ущербное одноприродно с совершенством", но смысл настоящего фильма можно выразить словами "все люди - жулики".
Я и без Мэмэта это знал, потому что сам такой.
МУЗЫКА
ПЕСНЯ. КЛАССИКА. "СТАРЫЙ КЛЕН".
Горький в "МАМАШЕ КЕМСКИХ" задается вопросом: что проклинать, что благословлять?
В этой песне столько света, что хочется только благословлять и благословлять весь свет, забыв про подлое устройство Вселенной, Ницше, того же Горького.
Вечная песня, дарующая атараксию и душевное равновесие.
КЛАССИКА. "SРIRIТS НАVING FLОWN".
Послушайте заглавную песнь - и вам больше никогда не будет душно, и жизнь ваша не покажется вам боле пропащей и заполненной мелкими страстями.
ВОY КING. "WILD ВЕАSТS".
Необоримо хочется спросить у музыкантов: что вы имели в виду?
Вот и вся рецензия.
АLАN РАRSОNS. "ТНЕ SЕСRЕТ".
Послушайте излучающую Благодать "SОIRЕЕ FАNТАSТIQUЕ" - и "истомленный ум воскреснет для новых светлых мыслей".
"10 СС". ЛУЧШЕЕ.
Небесные силы, первый альбом группы вышел аж в 73-ьем, они давным-давно стяжали статус культовых музыкантов и гастролируют посегодня.
Но рассказывать о них сегодня - это все равно что рассказывать вам о поэте Борисе Чичибабине.
Но послушать надо.
Как и Чичибабина почитать.
Полифония почти на уровне грузинской.
ДЖОН МАЙЕР. "ТНЕ SЕАRСН FОR ЕVЕRYТНING".
А что, с отдельными песнями если не жизнь, то отдельные ненастные моменты вполне можно вынести.
АNЕ ВRUN. "WНЕN I'М FRЕЕ".
Исполняет - как атарактиков нажравшись.
Кто-нибудь крикните камбале этой: больше жизни!
ТНЕWЕЕКND. "КISS LАND".
Песен в альбоме 12, но паренек, который производил на меня впечатление электрического живчика, просыпается после 7-ой.
Когда лимфатический рэпер Дрэйк (есть такая в альбоме коллаборация) кажется на твоем фоне кататоником, это о многом говорит.
У парня красивый голос, сносная харя, он четко понимает, что поет "для девического вздоха", а не для ОТАРИКА, но с придыханием здесь перебор. Любая бэйба начнет зевать.
"JМSN", "WНАТЕVЕR МАКЕS U НАРРY"; РЕТЕR DОНЕRТY, "НАМВURG DЕМОNSТРАТIОNS".
Ничего плохого сказать про оба альбома не могу, особенно про первый.
Про него, про первый, можно даже сказать, что он прихотливый.
Но буду ли я еще раз слушать эти альбомы?
Шалишь, я тоже прихотливый.
JОНN МЕLLЕNСАМР. ЛУЧШЕЕ.
Предтеча Брюса Спрингстина: мускулы, нахрап, натиск, буря.
Четко и заразительно.
LIАМ GАLLАGНЕR. "АS YОU WЕRЕ".
Даже Юлию Шилову читать увлекательнее.
SЕLЕNА GОМЕZ. "FОR YОU".
Если бы не пылающая пубертатным огнем "LОVЕ YОU LIKЕ А LОVЕ SОNG", под которую я привожу себя в порядок, написал бы: натужливая поп - музыка.
КОНЦЕРТ. U2 В ПАРИЖЕ.
Тот случай, когда безудержная, клиническая болтовня БОНО, обыкновенно непомерная и чрезвычайно раздражающая, уместна: ирландцы приехали в Париж после подлого теракта.
Вулканический концерт, с учетом обстоятельств - до мурашек.
ЛИТЕРАТУРА
МАКСИМ ГОРЬКИЙ. "МАМАША КЕМСКИХ".
После этого рассказа спорить о том, большой ли писатель Горький, так же бессмысленно, как вычитать из нуля. Химически чистая литература.
ЭПИЛОГ.
Нормальный человек не может быть рабом тенденции.
Я, может, и старый греховодник, но я умею радоваться любым аспектам бытия.
Совершеннейшая правда в том, что именно означенное умение делает меня неуязвимым для "свинцовых мерзостей жизни".
Отар Кушанашвили