Отар Кушанашвили: Джуд Лоу, Бенедикт Камбербэтч и объект показательной порки
Мне для жизни, не для работы даже, но для жизни в первую голову нужны высокие эмоции, а не мелкие страсти.
Именно так я начинаю свой ежемесячный культорологический отчет.
Измлада мелодию я ставил и ставлю выше ритма.
Хваленые "ARCADE FIRE" никогда в моих глазах - и ушах - не будут превыше ЛАУРЫ ПАУЗИНИ.
Рокеры занудны, как расейские телесериалы, а итальянка - блаженненькая, энергичная, медитативная.
Но по части энергии, конечно, равных нет БРЮСУ СПРИНГСТИНУ, американской иерихонской трубе. Он мощный и четкий. Его свежие песни - высокострастные гимны пролетария, которому не до "света шума".
Вот LOU RHODES мяукает так, будто хочет понравиться своей избыточной томностью именно высшему свету. Мимо.
Научилась бы у БРУНО МАРСА жовиальности, а у старика ЧАРЛЬЗА БРЭДЛИ - пронзительности.
Эти - млад и стар - поют так, будто им не страшны даже страшные результаты томографии.
Как и итальянский патриарх ДЖАННИ МОРАНДИ с антидемоническими пьесами.
Джанни Моранди, сам по себе являющийся уже ходячим артефактом, никогда не был источником "экстатического захлеба".
Как и норвежские ветераны "A-HA".
Эти выпустили трепетный альбом, исполненный светлейшей энергии, которую путем тщательной возгонки обратили в чистое вещество искусства.
Концерты, закулисье, подготовка к перформансам - моя слабость.
Группа "BOYZONE" не устраивает дорогостоящих маскарадов, но я ее люблю за сахарные мелодии.
Вот тот же БРУНО МАРС на декор тоже не особенно тратится, но зрелище: ки-пя-ток!
Обаяние такое, такая силища, что, кажется, синергией этих материй он и танк остановит.
‘N SYNC я всегда смотрю перед грандиозными событиями, где сам должен выступить так, чтобы у людей брови выстроились домиком.
Уникальные по интенсивности шоу.
Британский самородок ДЖОН НЬЮМАН на сцене живчик живчиком, но бестолковый живчик, которого оправдывает только самоотдача и изолированные боевики.
Будьте благонадежны, я и сериалы, ежели вам до сих пор неизвестно, успеваю смотреть.
"МОЛОДОЙ ПАПА" - разумеется, событие. Разумеется, из-за ДЖУДА ЛОУ, который не играет, а транслирует небесную гармонию.
Не то что КУБА ГЬЮДИНГ-МЛ. в "АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ".
Не актер, а арап, плут, мошенник, какая уж там небесная гармония.
Глядя на Джуда Лоу, играющего Папу, понимаешь, что легенды о святом Франциске, разговаривавшем с птицами, не были преувеличением.
Британский сериал "ЗОВИТЕ ПОВИТУХУ" берет сердобольностью, а "ЛЕТУЧИЕ КОНКОРДЫ" - дурашливостью.
Но открытие, конечно, - "ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ", HBO.
Полноте, еще не видели?
Там мой любимый ДЖОН ТУРТУРРО с вечно энигматическим выражением лица.
Доподлинная экзистенциальная драма.
"В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ" смотрю из-за харизматичнейшего ДЖИМА КЭВИЗЕЛА.
"ТЮРЬМА OZ" - многоговорящее, даже ВСЕговорящее название.
"ЗАДЕРЖАННЫЕ В РАЗВИТИИ" - буффонада, смотреть надо, чтоб отвлечься от "экзистенциальности".
Сериал "ВИЦЕ" превосходен; знающие люди понимающе ухмыльнутся.
Поддайтесь своей светлой стороне, посмотрите.
"ВЕЧНОСТИ" мешает претензия, "ЛЕГАВЫЙ" хорош, живой образец чуда стилизованного кафе, но нет известных актеров, лично у меня нет уже времени и желания знакомиться с новыми рожами.
"ПАЛАЧ" - полный провал, провал безоговорочный, даром что его ваяли создатели моих любимых "СЫНОВ АНАРХИИ" И "ЩИТА".
"БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ" - ерунда; одолели вампиры, с воображением в этом жанре дело швах.
"ТЕРЬЕРЫ" хороши. Такие колоритные фраера, а обормотов я всегда привечал.
"ФОРС-МАЖОРЫ" держат уровень, очень динамичны, диалоги - высший пилотаж, баснословное чувство юмора.
А вот ВУДИ АЛЛЕН с первым в своей жизни сериалом "КРИЗИС В ШЕСТИ СЦЕНАХ" стартовал квело, снуло; "она начала смотреть - и заснула".
ХЬЮ ЛОРИ в "НОЧНОМ АДМИНИСТРАТОРЕ" неубедителен, ритм не держит, взгляд пустой.
Он навсегда Доктор Хаус, инфернальный обаяшка.
Не знаю, не знаю, не воспринимаю УИЛЛА СМИТА как драматического актера; вот и после "ЗАЩИТНИКА" (орали, что это лучшая его роль) хочется сделать из него объекта показательной порки.
Пришлось, чтоб исправить настроение, пересматривать "ОХОТНИКА НА ОЛЕНЕЙ", который можно и должно пересматривать даже хотя бы из-за саундтрека.
"ПАРКЛЭНД" - про убийство Кеннеди - добротный фильм, но не более.
"РАСПЛАТА" С БЕНОМ АФФЛЕКОМ - хорошо, "СОЮЗНИКИ" С БРЭДОМ ПИТТОМ - отлично, просто потому отлично, что это Брэд Питт.
По той же причине аллилуйю пропою "ДЖЕКУ РИЧЕРУ 2" (ТОМ КРУЗашвили бесконечно харизматичен).
"ИЗ ПЕКЛА", "МИРНЫЙ ВОИН" - духоподъемные полные метры.
А "ДОКТОРА СТРЭНДЖА" смотрят, понятно, из-за КАМБЕРБЭТЧА, а я бы отметил ТИЛЬДУ СУИНТОН: диво, а не человек.
Иногда нужно послать к чертям ТЕРРИ ГИЛЛИАМА и смотреть потешную ерунду с претензией.
Если вы спросите меня: "Отарик, что может оттолкнуть вас от человека при первом знакомстве?", я отвечу: если я узнаю, что человек не любит читать.
МИХАИЛ СИНЕЛЬНИКОВ, АНДРЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ, ЮРИЙ КУБЛАНОВСКИЙ: поэты разные, но, например, стихи Кублановского не тронут только герострата и кастрата.
Только глухой к жизни человек равнодушен к стихам, которые могут и нокаутировать, и смутить, и излечить от сплина; я обожаю стихи.
Месяц без стихов, песен, киношки - это не просто неубедительный месяц, это месяц мертвый, пустой, несущественный.
Надо расти каждый день, это неукоснительная установка.
Я желаю вам полнокровного марта.
Отар КУШАНАШВИЛИ