Звезда «Тайн следствия» умер в нищете от алкоголизма
59-летний актер Владимир Акимов, известный как исполнитель роли эксперта-криминалиста Ивана в сериале «Тайны следствия» скончался 1 марта в Санкт-Петербурге. Но журналисты и поклонники сериала узнали об этом только спустя 10 дней, благодаря короткой записи его коллеги, актера Виктора Гахова в социальных сетях: «Сегодня похоронили Володю Акимова. На прощании присутствовало 7 человек. Это ужасно. Человек, который откликался на любую просьбу, добрейший, талантливый во всем, настоящий друг. Больше слов нет. Царствие небесное». Казалось бы, за плечам актера годы работы в театре, 27 ролей в кино, он снимался в таких лентах как «Агент национальной безопасности», «Гончие», «Иван Грозый», а его главной партнершей в сериале «Тайны следствия» была Анна Ковальчук. Но и в ее соцсетях нет ни слова соболезнования по поводу смерти коллеги, с которым она длительное время работала вместе. Более того, никто из актеров сериала «Тайны следствия» не был на похоронах. Почему жизнь успешного актера так рано закончилась и почему же он оказался всеми забыт? В интервью PROZVEZD.INFO актер Виктор Гахов решился откровенно рассказать о жизни и смерти своего близкого друга Владимира Акимова.
- Он переехал из Латвии в 1995 году. Мы с Володей с 1995 по 2009 годы работали вместе в театре Владимира Малыщицкого в Санкт-Петербурге, - вспоминает Виктор. – Он ушел из театра из-за тяжелой болезни. Он много лет пил, при чем не мог держаться, он в театре играл главные роли, приходил пьяный, его капали, приводили в чувство, и он выходил на сцену. Иногда не получалось этого сделать и я вместо него играл несколько раз. Конечно, продолжаться так бесконечно не могло. Он ушел из театра, был не востребованным актером, но сам он в этом виноват. И из сериала «Тайны следствия» его сняли за пьянки. После ухода из театра он открыл ларек по продаже канцелярских товаров, у него не очень это получалось. Жил он с дочкой в комнате в общежитии, даже своей квартиры у него не было. Жена Воложи Жанна умерла много лет назад, он и при ней пил. Ему предлагали несколько раз кодироваться, но Володя говорил: «Это против природы, это вредит здоровью».
После ухода его из театра мы несколько раз проводили вместе музыкально-поэтические вечера, но каждый раз я знал, что он может подвести в самый ответственный момент. Я находил, например, нам подработки, даже вот вести детские мероприятия, а он мог туда прийти пьяный. Как я его не уговаривал, он говорил: «Дай мне похмелиться, иначе я умру…»
Последний год жизни он с трудом ходил, у него отказали ноги, видимо из-за выпивки. А в последние месяца, как мне рассказывали, он даже не мог самостоятельно дойти до туалета. За ним ухаживала его дочка Нонна.
Володя был очень добрым человеком, несмотря на все свои проблемы в жизни. Он откликался на любые просьбы, помогал многим. Какие у него были золотые руки! Вот я помню снял убитую квартиру, так он мне обои поклеил, электрику починил, унитаз легко установил, ни копейки за это не взял. Он все умел делать. В творческом плане он очень талантливый человек. Он играл почти на всех музыкальных инструментах: флейта, гитара, меня учил играть на саксофоне.
На его похоронах, к сожалению, не было никого из актеров сериала «Тайны следствия», никого из его поклонников. Было только семь человек: я, его дочка Нонна, подруга его мамы, сама мама не смогла приехать из Латвии в Питер, было два соседа по общежитию, актер театра Малыщицкого Олег Попков. Большая беда была у Володи – алкоголизм, он так и не смог с ним справиться, поэтому так рано умер.