Иван Краско боится забвения, считает ученица Джуны
После выписки из Елизаветинской больницы Иван Иванович Краско получил немало предложений принять участие в концертах, посвящённых снятию блокады Ленинграда. Врачи же рекомендуют народному артисту пока не выходить на сцену, а заняться реабилитацией после стационара. Ученица Джуны, известная питерская ведунья Диана, давняя поклонница Ивана Краско, считает, что сильный духом артист держится на земле из — за связи с покойным сыном, которому предопределено было прожить меньше пятидесяти лет.
— Я премного благодарен всему персоналу Елизаветинской больницы за лечение, заботу и уход, — говорит Иван Иванович. — С соседом по палате мне тоже повезло, со мной лежал замечательный человек Александр. — Мы с Сашей сдружились: вместе пили чай, рассказывали друг другу анекдоты и вообщем-то недурно проводили время, скрашивая свои больничные будни. Но, к его счастью, он ушёл домой на несколько дней раньше меня. Надеюсь, наше общение на этом не прекратится. Вечером после выписки моего соседа по палате нянечка мне принесла огромный пакет вкусных продуктов, он был от Александра. Как же мне было приятно! Саша, огромное тебе спасибо за доброе отношение ко мне. Приезжай на мой спектакль!
О том, что надо готовиться к операции, Иван Иванович даже слышать не хочет. Ученица Джуны предсазывает благоприятный исход для больного, если он будет получать необходимую заботу.
- Ивану Ивановичу не стоит торопиться выходить на сцену, — считает Диана.- Актёру надо поберечься. Но Иван Краско боится забвения, поэтому рвётся в театр. Он очень любит сцену, потому что там получает тепло от людей, которые его любят. Он там заряжается тёплым чувством, которое получал только от своего старшего сына Андрея. С Андреем они были на одной волне, связаны духовно. Был бы жив Андрей, Иван Иванович избежал бы многих суетных моментов в жизни. С уходом Андрея организм Краско-старшего дал серьёзный сбой, что приводит его часто на больничную койку. Но, возможно, если бы Иван Иванович получил необходимую заботу от родных людей, то разговоров об операции сейчас бы не возникало. Мне нравится притча, когда спросили у мудреца как можно вылечить безнадёжно больного человека. "Все болезни лечатся любовью", — ответил старец. "А если не помогает?" — спросили страждущие. "Увеличьте дозу", — посоветовал мудрец.
—Вот и Иван Иванович получает душевное тепло только от поклонников, — продолжает Диана. — К сожалению, его близкие люди с ним не близки. Осознание придёт гораздо позже. Слёзы — дети горя, а горе — это то, чего нельзя исправить. Краско живёт исключительно на своей силе духа, которым заряжается от зрителей. Он всю жизнь идёт, как человек в метель, против ветра, начиная с самого рождения, когда маленьким потерял маму. В юности он лишился и любимой бабушки, с которой пережил блокаду. Немалые испытания выпали на его долю. Огромным ударом стал уход сына. Андрей был гораздо слабее отца по силе духа.
- Андрей мог бы избежать самого печального исхода?
- Нет. Судьбу изменить невозможно, можно только смягчить удар. Андрей эти удары, кажется, получал сознательно, он от них не пытался увернуться На его пути я вижу много ям, которые он не стремился обходить, а падал туда до дна, погружаясь в омут. Зачем — то он купил себе дом возле кладбища, что по людским понятиям считается плохо, лучше жить от таких мест подальше. Но сейчас надо думать о его отце, о гордости нашего прекрасного города и просто чудесном человеке. Очень хочется, чтобы Иван Иванович побыл с нами подольше.
Мариана Саид Шах