«Петр Федоров и Паулина Андреева занимались любовью под градусом»

Кино и ТВ / 09.11.2015
В кинотеатрах страны начался прокат эротического триллера «Саранча» с Петром Федоровым и Паулиной Андреевой в главных ролях. Снять этот фильм, насыщенный сексом и кровью, Александр Цекало мечтал давно, но опасался, что общество не оценит его идею. Воплотить смелый сценарий продюсер доверил молодому режиссеру Егору Баранову, который ответил на вопросы PROZVEZD. «Это борьба двух тел» – Егор, есть мнение, что в России не умеют снимать эротику. Как вы пошли на такой рискованный проект? – Согласен, у нас достаточно ханжеское общество, в котором люди рождаются непонятно откуда. С другой стороны, проблема эротических сцен в кино в том, что они часто несут как бы необязательный характер. Любая сцена должна быть оправдана. Как у нас обычно снимают постельные сцены? – Как? – Целуйтесь, раздевайтесь, занимайтесь любовью, снимаем! Мы же ставили наши сцены страсти, как танец, заранее репетировали с актерами, в одежде, само собой. Язык тела должен иметь свой ритм и свою драматургию. Через эти сцены мы хотели показать, как из наивной романтичной любви постепенно рождается страсть, которая готова была сожрать главных героев, то, как менялось их отношение друг к другу и сексу. В конце это уже борьба двух тел... [caption id="attachment_10799" align="alignnone" width="640"]Егор Баранов Егор Баранов[/caption] – Самая запоминающаяся, конечно, первая сцена секса под дождем на остановке «Григорьевка». – Снимали мы ее в конце сентября, на улице было плюс 5, работала дождевая установка, плюс шел настоящий дождь, а ветер срывал осветительные приборы. Вся группа была в пуховиках, а Петя с Паулиной – обнаженные… Но погода как-то сразу сняла всю неловкость: все мысли были о том, как побыстрее сделать дубль и согреться. В ход шло спиртное, но и оно не спасало. – Вы снимали в Одессе еще до страшных событий? – Да, два года назад. Мы сняли четыре серии для «Первого канала», но фильм получился слишком откровенным для показа на телевидении. По качеству и стоимости он – стопроцентный прайм-тайм, но из-за откровенных сцен попадает в категорию «после 23:00». Мы хотели подрезать из телеверсии все эротические сцены, но руководство канала понимает, что это важная часть фильма. IMG_2923 «Их сразу потянуло друг к другу» – При постановке эротических сцен что брали за основу? – Я пересмотрел много классики эротического кино типа «9 с половиной недель», «Дикая орхидея», но все оказалось бессмысленным, так как у нас история не про секс, а про любовь, про поколение людей, которые предали ее ради циничного существования. В «Саранче» секс – не тема, а художественный прием, который помогает раскрыть отношения. Откуда брали? Все что-то привнесли из своего личного опыта, чтобы было честно и правдоподобно. – Вы долго выбирали актеров на такие сложные роли? – Кастинг был долгий. Пробовали Петю и других актеров с разными актрисами, перемешивали пары, и только когда Петю и Паулину соединили, между ними сразу возникла искра, их тянуло друг к другу, мы поняли, что нашли наш идеальный дуэт. – Как вы снимали неловкость на съемках? – На площадке присутствовало минимум людей. Операторов мы накрывали черной тканью, чтобы была иллюзия, что в помещении никого нет. Чтобы актеры были в хорошей физической форме, мы проплатили им спортзал, купили специальное белье, которое не оставляет следов от резинки на коже. Они ходили в нем накануне съемок. «Не было дня, чтобы не плакали» – У героя Петра Федорова фамилия – Цыганов. Реверанс в сторону самого востребованного актера России? – Случайность. Мы думали поменять на другую фамилию, чтобы не было лишних вопросов, но потом свыклись. Евгения Цыганова на эту роль мы не рассматривали. – Кровавых сцен в вашем фильме чуть меньше, чем эротических. Что сложнее снимать? – Люблю снимать сцены насилия. Мы старались максимально шокировать, брали скорее психологическим накалом, нежели выпотрошенными органами. Хотелось передать с экрана ужас, как герои погружаются в страшный мир. Очень сложной была сцена убийства героини Кати Волковой, она длится десять минут, это ключевой момент, когда герой переступает черту невозврата. – Как актеры отходили от этих тяжелых сцен после съемок? – Не было ни одного вечера, когда бы мы не пошли в ресторан, не выдохнули все вместе. Не было дня, где бы Паулина и Петя в кадре не плакали. Они даже возмутились: не слишком ли много мы плачем? Было заметно, что за месяц съемок актеры постепенно превратились в своих персонажей. И не так-то просто было вернуться к себе. Я наблюдал за Петей и Паулиной – им для этого понадобился месяц. Слишком уж мрачная история. Я по себе знаю. Каждый раз я возвращаюсь со съемочной площадки, как с войны. На настоящей войне я не был, но ощущения похожие. Вдруг наступает какая-то внезапная тишина. Думаешь, как жить дальше, чем заниматься? Постепенно привыкаешь и возвращаешься к реальности. Записала Катерина МИГУЛИНА фото: автор и компания «Централ Партнершип Сейлз Хаус»
Новости
Шоу-бизнес / 08.08.2022

«В вашем возрасте нужно плавать с кругом»: Петросяна выясмеяли на отдыхе в Турции

Юморист отдыхает вместе с молодой супругой
Это жизнь! / 08.08.2022

Для Седьмой симфонии Шостаковича музыкантов вызволяли… из моргов

Подробности, о которых мало, кто знает
Читайте также
Кино и ТВ / 31.07.2022
Максима Галкина убрали с Первого канала
Кино и ТВ / 31.07.2022
"Шансов на выживание мало": появились пугающие новости об онкобольной Заворотнюк