Неделя кинобезумия прошла в музее Москвы

Кино и ТВ / 01.02.2016
В музее Москвы завершился международный кинофестиваль «2morrow», который вызвал не меньший ажиотаж, чем выставка произведений Валентина Серова – даже днем очень трудно было попасть на показы, люди стояли в очередях и нервничали, так как в отличие от выставки живописи, фильмы имеют точные временные промежутки. Зритель ходил в кино, как на паломничество. Одни и те же лица мелькали от показа в показ. «2morrow» – это большой подарок кинолюбителям и синефилам Москвы. Как выразилась директор фестиваля, актриса Ольга Дыховичная, какая бы ни была тяжёлая ситуация в стране, необходимо осуществлять встречу кино и зрителя. Фестиваль уже 9-й год собирает насыщенную программу с провокационными, а порой даже шокирующими фильмами со всей планеты. Чего стоит эпизод из «Неонового быка» бразильского режиссера Габриэля Маскаро, где герой делает мастурбацию коню или сцена близости с беременной (не от героя) женщиной. Большим событием стала гала-премьера фильма закрытия «Большой всплеск!» итальянского режиссёра Луки Гуаданьино, снятого с именитыми голливудскими артистами: Тильдой Суинтон, Райфом Файнсом и Дакотой Джонсон. Зрители толпой ринулись смотреть, создавая заторы на входе. Нетерпение пришлось унять во время церемонии вручения наград. Удивительно, у итальянца получился совершенно не итальянский фильм. Может, потому что история переписана американским сценаристом. По накалу страстей и некоторым стилевым решениям он отчаянно напоминал фильм Джонатана Глейзера «Сексуальная тварь», хотя на самом деле это римейк фильма 1969 года «Бассейн», где играли Ален Делон и Джейн Биркин. Впрочем, зрители заполняли не только гала-показы. Очень было приятно видеть, что на чувственную ленту юного российского режиссёра Владимира Бека «Птичка», как и на другие показы, зал был битком. Бурная овация грянула на титрах – нельзя было не проникнуться честной и изысканной драмой подростков, влюблённых в своих вожатых, и вожатых, молодых людей, которые так и не повзрослели, так и не сумели преодолеть собственные страхи, чтобы случилось настоящее чувство. Это доказывает, что наш зритель не имеет предубеждения против отечественного кино, как мы все привыкли думать. [caption id="attachment_14288" align="alignnone" width="640"]Северия Янушаускайте Северия Янушаускайте[/caption] Очень порадовала комедия американца Шона Бейкера про разборки хастлеров-трансгендеров «Танджерин». Зал то и дело покатывался от смеха. Главных героев играли непрофесиональные артистки-транссексуалы и потому, как естественно и органично они вели себя в кадре, сложно было подумать, что это их первый актёрский опыт. Практически все фильмы впервые встречаются с российским зрителем, разве что за исключением картины финского режиссёра Йорна Доннера «Арми жива!» про создательницу самого известного финского бренда «Маримекко». Она впервые у нас в стране была представлена в конкурсной программе ММКФ’37 в июне прошлого года и безусловно заслуживает новой встречи. Те, кто каким-то образом попал на «2morrow», сожалеют о недостатке анонсирования, но отмечают, что фестиваль интересный и очень важный. Каждый фильм поднимает актуальную проблематику, задевает за живое, по-настоящему волнует. В этом, как и в прошлом году, он проходил на площадках Музея Москвы и ЦДХ, где под показы выделено три зала. В рамках фестиваля прошла киношкола, где режиссёры Ангелина Никонова («Портрет в сумерках» 2011, «Велкам хом» 2013) и Арсений Гончуков («1210» 2012, «Сын» 2014) и деятели кино делились своими трюками в том числе, как снять кино с микробюджетом, что особенно актуально в условиях затянувшегося финансового кризиса. Также состоялась творческая встреча с Изабеллой Штефер, автором картины «Погода в закрытых пространствах». Она много рассказывала про свои «трюки» в работе с актёрами и про работу с командой. Было очень интересно. Слушатели задавали и задавали вопросы, не отпуская Изабеллу больше двух часов. Не каждый день своим опытом делится преподаватель одного из лучших киноинститутов Германии. [caption id="attachment_14287" align="alignnone" width="640"]Ольга Дыховичная Как выразилась директор фестиваля, актриса Ольга Дыховичная, какая бы ни была тяжёлая ситуация в стране, необходимо осуществлять встречу кино и зрителя.[/caption] Её лента «Погода в закрытых пространствах» получила приз за «Лучшую историю». Несмотря на то, что фильм задумывался ещё в 2006 году, по-настоящему актуальным он стал именно сейчас, когда Европа не справляется с миграционным кризисом. Очень символично стареющая Европа выглядит в объятиях молодого беспринципного араба. Приз за лучшую актёрскую работу достался исполнительнице главной роли в фильме «Погода в закрытых пространствах» Марие Фюртвэнглер. Приз за звук получил австрийский режиссёр Петер Бруннер с его лентой «Те, кто падают, могут летать» - страшную и красивую драму о потере любимого человека. Гран-при достался фильму словацко-чешского производства «Коза» Ивана Остроховского про боксёра в отставке, который снова решил выйти на ринг. О призе Ивану сообщили заранее, и он подготовил благодарственное видео-обращение на русском языке. В этом году впервые средства искали не только у инвесторов, но и у простого зрители на краудфайндинговой платформе «Планета.ру» – и зритель поддержал. Так что в следующем году ждём уже юбилей фестиваля с уверенностью, что будет также интересно. Гелия Мигулина, Фото автора.
Новости
Кино и ТВ / 15.08.2022

"Фантик, в котором нет конфетки": скандальный психолог разоблачила обман Ренаты Литвиновой

"Ты не можешь понять: это гениально, или это пирожок с г...ном" выразила свое мнение Вероника Степанова
Шоу-бизнес / 15.08.2022

"Я дурю старушек" Прохор Шаляпин ввязался в очередной скандальный проект

Певец стал участником истории об обмане пожилых женщин
Читайте также
Кино и ТВ / 14.08.2022
Создательнице Гарри Поттера пригрозили убийством
Кино и ТВ / 13.08.2022
"Разбила лицо" 91-летняя Людмила Хитяева попала в Склиф с ушибами и синяками