Максим Дунаевский: "Для Наташи Андрейченко важно быть молодой и она свою красоту подкорректировала"
В этом году фильму «Д’Артаньян и три мушкетера» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича - 45 лет. Картина сильно любима зрителями в том числе и благодаря музыке Максима Дунаевского.
Максим Исаакович сейчас находится в отпуске вдали от Москвы, но 1 сентября он вернется в столицу, поскольку начнется новый театральный сезон с премьерами. Дунаевский - очень неординарная личность. На его счету, как известно, семь официальных браков. Сейчас он женат на молодой женщине Алле Новоселовой, которая годится ему во внучки. В интервью PROZVEZD Максим Дунаевский рассказал не только про мушкетеров, но и про своих жен и детей.
- Максим Исакович, говорят, что благодаря вам Д’ Артаньяна сыграл Боярский? Якобы вы убедили в этом выборе Юнгвальда-Хилькевича.
- Во многом это так. Тогда еще все решения принимал режиссер фильма. Георгий Юнгвальд-Хилькевич прислал мне артиста, который должен был играть вторую роль. На роль Д’Артаньяна претендовали Саша Абдулов, тогда еще юный Дима Харатьян, и когда я наиграл первые аккорды на своем рояле, и Боярский мгновенно запел, в душе я очень обрадовался. На тот момент в СССР было очень мало артистов мюзикла, и в кино приходило замещать артистов поющими, и это всегда вызывало фальшь. Когда Миша ушел, я позвонил режиссеру и сказал: «Юра, по-моему, у нас есть Д’ Артаньян». На тот момент я забраковал поющего, но недостаточно хорошо для музыкального фильма Абдулова, а Харатьян должен был прийти ко мне на прослушивание, но после Боярского в этом не было смысла. Судьба первого артиста фильма была решена.
- Александр Абдулов выступал с вокальным номером в Старом цирке на Старый Новый год. Как вы можете оценить тот номер на лошадях?
- Никак. Пел да и пел. Нормально для цирка. А в «Мушкетерах» надо было одинаково хорошо петь, играть, скакать на лошади, и для этого должен быть диапазон поющего артиста. Артистом он был хорошим, но безголосым, как Андрей Миронов.
- Ирина Алферова сыграла Констанцию. Режиссер Юнгвальд-Хилькевич открыто говорил о том, что «Алферову ему навязали свыше, и она испортила весь фильм». Что вы думаете об этом?
- Да, я слышал критику режиссера в адрес Ирины. С другой стороны, Юнгвальд-Хилькевич прекрасно понимал, что снимает самую красивую актрису СССР и это очень важно. Особой драматической роли у Ирины Алферовой не было: молодой Д’ Артаньян просто влюбляется в красавицу и ухаживает за ней. Все это она сделала хорошо. Ира с возрастом стала глубже, интереснее, так бывает.
- Вашей женой была первая красавица нашего кино Наталья Андрейченко. Она и Ирина Алферова - их красота могла поспорить…
- Два абсолютно разных типа красоты. Думаю, что Алферова и Андрейченко – два антипода как в профессии, так и в жизни. Наташа немного моложе Иры, но обе сохранили свою первозданную красоту. Наташа немного подкорректировала. Для Наташи сохранять молодость – очень важно. Для Алферовой, думаю, не так важно быть вечно молодой.
- Вы были свидетелем любви поклонниц к Михаилу Боярскому и другим мушкетерам. Говорят, что такой фанатизм женского пола к мушкетерам произошел впервые на этой картине. С чем это связано?
- Впервые снимали авантюрный роман, с музыкой, танцами. Герои притягивали не только жизнью мушкетеров, но и своей реальной. Актеры любили пройтись по городу в обмундировании мушкетеров. Больше всего поклонниц было у Миши. Он всегда вызывал симпатии женского пола. Убежден в том, что к Боярскому не зарастет народная тропа никогда. Миша – не просто красивый, стройный мужчина, он – абсолютный эксклюзив. Боярский один такой на свете.
- В чем уникальность Боярского?
- В глубине, в благородстве. Миша очень наполненный. Боярский – аристократичный человек, с фамильной историей. За ним – огромный пласт русской культуры. Мало кто знает, что он – замкнутый человек. В последние годы Миша, что называется, «ушел в себя», и это помогает ему выдерживать штурмы народной любви. Иначе бы он мог расплескать себя. Востребованность лавиной шла за Мишей. Миша не участвует в рекламе – и это очень важно. Невозможно не перенести свой образ в рекламе на роли. Если актеров – Хабенского, Безрукова и других постоянно видишь в рекламе, то в кино – уже не веришь. По крайней мере, я не верю. Миша Боярский выше миллионов, которые дала бы ему реклама. Выше во всех смыслах. Главная ошибка популярных современных артистов – погоня за деньгами. Миша Боярский ее не допустил, хотя у него тоже были суровые времена в материальном плане, и семья, которую надо кормить.
- Кого из актеров из фильма «Д’ Артаньян и три мушкетера» не так сильно изменило время?
- Всех изменило. Когда мы встречаемся, стенка времени пропадает. Мы чокаемся, ругаемся – как было на съемках. Мушкетерский дух фильма нам удалось сохранить. Миша очень дозировано, как в аптеке, применил на себе образ Д‘Артаньяна. Шляпа с полями, горящий взгляд, остроумие. Он захотел быть Боярским и в жизни, и – это его выбор.
- Ларисе Луппиан трудно быть женой Михаила Боярского?
- У Ларисы есть своя творческая жизнь. Когда они стали жить вместе, Лариса огромными восторженными глазами смотрела на Мишу, и я этому был свидетель. Но она оказалась мудрой женщиной. За Мишей всегда бежала толпа людей – в прямом смысле, и жить с таким человеком тяжело. Если женщина ревнивая, ей лучше не жить с таким мужчиной. До нее доходила масса слухов, но она все это достойно пережила. Если бы брак не был таким крепким, таких шикарных детей бы не было, как у Миши и Ларисы. Миша стал домоседом, и это очень интересное явление. Никогда не думал, что он станет сидеть дома. Представляю, как Лариса счастлива, что ее муж теперь всегда под боком. Они и в театре вместе играют – был на их спектаклях. Потрясающе играют.
- У вас было восемь жен, а у него – всего одна, что скажете?
- Я – не такой знаменитый, как Миша, и мне не нужен был настолько надежный тыл. Постоянство, как ему. Жизнь – штука странная. Может быть, я бы всю жизнь был с Наташей Андрейченко, если бы не появился Максимилиан Шелл. К тому же я считаю, что любовь имеет начало и конец, и не хочу не обманываться на этот счет, не обманывать.
- Как вы относитесь к званию Дон Жуан?
- К женщине всегда относился честно. Пытаюсь отдать ей все, что у меня есть. По максимуму. Для Дон Жуана главное - завоевать женщину, а дальше «море по колено». Мои кавказские друзья не понимают, почему я постоянно женюсь и забочусь о женщинах. Они прямо возмущаются, когда меня называют Дон Жуаном.
- Наталья Андрейченко сама предложила вам второй раз на ней жениться, о чем рассказала Борису Корчевникову в передаче «Судьба человека», но что было дальше – история умалчивает.
- Да, это так. Вторая попытка успехом не увенчалась. Мы расстались первый раз, когда Наташа влюбилась в Максимилиана Шелла, который был моим другом. Я думал, что у нее это пройдет. Думал, что это просто интрижка. У меня с ней тоже был служебный роман. Но у них это не прошло. Я сам ей первый предложил свободу. Мы сидели на кухне и плакали. Наташа вышла замуж за Максимилиана, и уехала в Америку. Я лично расстроился, когда Шелл с Наташей расстались. Потом Наташа выразила желание снова стать моей женой. Но я скептически отнесся к этому предложению.
- Женщины боролись за вашу любовь?
- Да, все женщины боролись. Я – не завоеватель, и не приемлю в любви никакой борьбы. Все мои женщины были достойными.
- С первого взгляда ваша новая жена Алла напоминает молодую Наталью Андрейченко, не так ли?
- С некоторыми отклонениями – да. К счастью, и Алла не имеет отношения и я сейчас далек от кино.
- Возможно, ваши жены были чем-то похожи на вашу маму?
- Что-то есть. Но моя мама была гораздо сложнее. В прошлые века люди были сложнее и интереснее во всех смыслах.
- Сколько у вас детей и чем они занимаются?
- Детей у меня не так много – всего четверо. Старший сын – от Наташи – живет в Швейцарии, и он – крупный банкир. Одна дочь пошла по моим стопам – она солистка рок-группы и живет в Париже. Другая дочь – артистка Малого театра (Максим Дунаевский актрису Марину Воронову свою падчерицу считает родной дочерью), другая – учится на пиарщицу. И я не понимаю ее.
Ирэна Голси
Справка PROZVEZD:
Из рассказа Натальи Андрейченко Борису Корчевникову. - Максиму Дунаевскому я сама предложила жениться на мне во второй раз. Подумала, что когда люди знают друг друга, уже прожили жизнь, у всех все хорошо, то почему бы и нет?!