Елена Переслени: "Я не лезла в семью Владимира Конкина, я его люблю!"
Актер Владимир Конкин считался баловнем судьбы. После роли Павки Корчагина ему благоволили партийные боссы и именно его лоббировали в картину "Место встречи изменить нельзя" Станислава Говорухина на роль «правильного» Володи Шарапова. Но зрителю больше пришелся по вкусу Глеб Жеглов в исполнении Владимира Высоцкого. Конкин объяснял это так: народ у нас забитый, благородство у него не в чести, ближе хамская категоричность, наглость и сила Жеглова, а не интеллигентность сомневающегося Шарапова.
Конкина называют сложным человеком. Он любит философствовать, рефлексировать, чем порой доводил кинорежиссеров до белого каления. Кстати, с Высоцким у Конкина были очень натянутые отношения. Он не выносил доминанту Высоцкого, который «ни в чем не знал меры».
У Конкина была одна жена Алла и трое детей, с которыми отношения тоже складывались непросто. Дети не разделяли его взглядов, и для него это было мучительно. Я общалась с Конкиным, и мне показалось, что он живет в придуманном идеальном мире, в центре которого – творчество. С детьми у актера нет душевной связи. Зато возле него многие годы женщина, посвятившая ему свою жизнь. Ходили слухи об их близких отношениях. Так или иначе, но Елена рядом и в радости, и в беде. После трагедии, когда дочь Конкина утонула в бассейне, Елена всеми силами поддерживала народного артиста.
- Мы знакомы с Владимиром Конкиным больше 20 лет, – рассказала нам Елена Переслени, которая по ее словам, влюбилась в его роли, когда ей было 12. – Вживую мы встретились в театре Гоголя, куда я пришла работать, став актрисой. Я познакомилась с супругой Конкина Аллой Львовной. Мы стали дружить семьями. Алла сгорела от рака очень быстро. Это было тяжелое испытание для всех нас.
Я для Владимира Алексеевича – человек, которому он доверяет. Мы вместе играли в антрепризе. Я с детства люблю актера Конкина, теперь я люблю его как человека.
«Он души не чаял в дочке»
Несколько лет назад на телевидении сын актера (после трагической смерти Софии Конкиной) заявил, что Елена Переслени стала камнем преткновения в их отношениях, запрещала актеру тратить деньги на дочь, поссорила их и разрушила семью.
- Это неправда и наветы, - сказала мне Елена Переслени. - Яему не любовница. Просто близко и давно знаю всю семью Конкина. Его дочь Софию - с ее 10 лет, и мы были дружны. А потом она стала взрослым человеком, со своей семьей, своим ребенком, мужем, жизнью. Я никогда не пыталась заменить ей умершую маму. За несколько дней до ее смерти мы сидели в пиццерии. Она улыбалась, тыкала пальцем в калькулятор, что сколько всего надо купить. Дочка Алиса растет, ей зубы брекетами надо исправлять. София мне говорила, мол, Алиса просит какие-то дорогие телефоны, а «я же тоже молодая, мне тоже что-то хочется». Я ей: «Мы вынуждены расставлять приоритеты в жизни, что нужнее». Сейчас, говорю, видишь, такая ситуация, что работа как-то не очень светит артистам. Но папа (Конкин) много ей оплачивал: туда - 50 тысяч, сюда – 20. И в ту встречу я ей подарила перчатки. И от папы – очередной конверт с деньгами...
А первый, кто очернил Софию после смерти, навав ее алкоголиком, - ее последний сожитель. София работала в шоуруме. Там девочки говорили, что никогда она не приходила на работу с похмелья или с запахом. Нельзя сказать, что она каждый день пила. Почему у Софии случилась депрессия? Не из-за сожителя ли? Это он закрыл ее попугая на балконе, и у птицы случилось воспаление легких. Для Софии это был стресс. Бедная девочка… Когда мы забирали тело, нам выдали справку, в которой написано, что причина смерти не установлена.
Сейчас выпьет коньячку!
- А ведь и у Конкина, как известно, были проблемы с алкоголем?
- Одно время да. Но мы это побороли! Можно дать отпор всем, кто наливает и зовет выпить. И куда бы мы ни приезжали, говорю: «Нет. Он пить не будет. И я тоже». Чай, кофе, разговоры и все. А на телевидении, когда мы ток-шоу приезжали, за кулисами ему ставилась бутылка коньяка. И включались камеры: сейчас выпьет коньячку, язык развяжется, слеза побежит… А он и не открывает бутылку. Я знаю, это все провокаторы.
Владимир Алексеевич человек сентиментальный, переживающий, – объясняет Елена. – Приезжаем с Володей на дачу. Соловьи поют. Он говорит, что это место супруга Алла выбирала для маленькой Сонечки. Мы там восстановили старый сад. Володя сделал надстрой над домом. И назвал его – вилла «Алла». Все там в фотографиях Аллы, его умершей жены, семьи, мамы. Отвезли туда фото Софии.
Некоторые теперь ерничают, вот он виллу назвал «Алла» - да, в честь своей жены, как хотел, так и назвал. И посадил там много кустов роз. И сажает деревья в ее честь, и они плодоносят сейчас. Он трудится. И я вместе с ним… Принесли лодку, и он ее засеял анютиными глазками – все в честь нее, Аллы. Ему тяжело далась эта потеря. А она его обожала.
Всем троим детям он дал стартовый капитал. И позволил жить так, как они выбрали. Но одинокими и брошенными они не были.
«Так и осталась бы «убиралкой»
- Многие говорят, что Конкин занудный человек…
- Ну, он такой человек, ему хочется поговорить о литературе, о чем-то серьезном. Он увлекающийся. Иногда я его останавливаю. Он:, мол, да, я очень долго говорю… И уходит в другую тему или в молчание.
- На телевидении сообщали, что вы ради Конкина развелись с мужем, прикованным к постели?
- Неправда. Я не разводилась. Я замужем 35 лет за одним человеком – Эдуардом. Мы с ним вместе и с Конкиным играли в одной антрерпризе. Когда у Эдуарда случился инсульт, я его поднимала одна без врачей практически, потому что в тот период была пандемия, все сидели на карантине. Он был на правую сторону парализован. И я его подняла. А на телевидении некая соседка загородного дома в Зарайске заявила, что якобы я ей сказала, что «если бы не Конкин, я бы так и осталась «убиралкой», а с Конкиным стала королева». Это слово вообще не из моего лексикона. «Убиралкой» я никогда не была. У меня прекрасное образование, я закончила ГИТИС. И никакого ребенка я не бросала, как судачили. У меня бесплодие...
Человеку такого ранга как Конкин неловко звонить в бухгалтерию выяснять гонорары, потому я и стала его директором. Все гастрольи и вопросы о деньгах – на мне. После смерти супруги Конкина я ему помогала в бытовых вопросах – чем можно вымыть пол, ванну и прочее. И сейчас он лучше любой женщины сам все может убрать.
В пандемию я возилась с больным мужем. Оформляла пропуск и ехала с продуктами к Володе, чтобы приготовить еду, потому что он говорил, что волонтеров он на порог не пустит. А он сидел и писал книгу. Меня обвиняли, что я чего-то выискиваю в этой семье. Но мне только хотелось, чтобы все дети приехали и встретились с отцом.
У меня в памяти, как он перекрещивает уходящую Софию – будь осторожна. И закрывает глаза: «Господи, она моя боль!». И когда в два часа ночи позвонили из больницы и сказали, что не смогли спасти, он подошел к ее фотографии, дотронулся: «София, что ты наделала…».
Ее дочка Алиса, внучка Конкина, сказала: «Вы возьмите меня обязательно с собой на похороны: хочу увидеть маму, чтобы я никогда ее больше не искала». Мы так и сделали. Она окружена любовью. Володя ей сказал: «Ты всегда со мной, когда захочешь».
– Володя - инвалид, но он пишет книги, как профессиональный писатель. И он на них сейчас живет. Он пьет огромное количество лекарств, на которые нужно зарабатывать.
И до сих пор ему пишут письма: «Шарапов, спаси сына моего, он не по правде сидит, его оклеветали».
Люблю ли я Владимира Алексеевича?! Конечно! Любовь – это понятие огромнейшее. Уважаю этого человека и люблю. Он мне сказал: «У меня есть ты, кто меня не предаст».
Анна ВЕЛИГЖАНИНА