Перед смертью сын Зайцева мечтал открыть музей отца
В Москве простились с единственным сыном Вячеслава Зайцева Егором. Наследника легендарного модельера похоронили рядом со знаменитым отцом, на подмосковном Жегаловском кладбище. В последний путь Егора провожали жена, дети и многочисленные друзья-байкеры. Среди тех, кто пришел проститься с Егором, оказался давний друг и партнер Вячеслава Михайловича Вадим Хусаинов. Он рассказал корреспондентам PROZVEZD о том, что происходило в жизни наследника модельера перед смертью.
- Егор предчувствовал свой уход, - говорит Вадим. – Не так давно он решил переехать в подмосковную резиденцию Вячеслава Михайловича в Каблуково: ему даже комнату там подготовили. Планировал сделать это в самое ближайшее время. Он даже спросил у помощника Вячеслава Михайловича Олега, который живет в доме в данный момент: «Ты будешь за мной ухаживать?». Тот ответил: «Конечно».
- Многие считают, что Вячеслав Михайлович позвал за собой Егора?
- Мне тоже так кажется. Я думаю, что Вячеслав Михайлович скучал по нему, поэтому пришел за ним. Как еще объяснить – Егор же ушел от нас всего спустя 13 месяцев после похорон Вячеслава Михайловича.
- Вячеслав Михайлович любил Егора?
- Очень любил. Он даже называл его не Егор, а Егорушка. Когда перед уходом Вячеслава Михайловича начали происходить скандалы, он говорил только одно: «Главное, Егорушку не трогайте». Кстати, сам Вячеслав Михайлович относился ко всему происходящему философски. Конечно, он расстраивался, что вокруг его имени возникают скандалы. Но с другой стороны… Я, бывает, приду к нему, возьму за руку и говорю: «Ну, Вячеслав Михайлович, Вы просто – Дон Корлеоне. Здоровый, молодой человек, такой скандал не смог бы устроить. А вы всем показали кузькину мать». Он улыбался. Вячеслав Михайлович любил внимание, как любой творческий человек.
- У вас при жизни с Егором были непростые отношения?
- Сначала мы нормально общались. Это потом неожиданно в стан врагов влетели. Хорошо, что перед смертью мы с ним помирились. Егор вообще перед уходом изменился: попытался наладить отношения со многими людьми, с которым конфликтовал. Мне кажется, что перед своим уходом Егор понял, кто есть кто на самом деле. Как только не стало Вячеслава Михайловича, мы сказали сразу: «Все наши мероприятия – Неделю моды имени Зайцева и премию в области красоты и искусства - делали для него, поэтому претендовать ни на что не будем». Наша позиция всегда была однозначной. Наследником Вячеслава Михайловича является Егор, а все остальные, кто заявлял о своих правах на ток-шоу, - проходимцы.
- Вячеслав Михайлович вам снится?
- Пару раз снился. Во сне всегда приходит на позитиве: хорошо выглядит, улыбается, чай пьет. Он и при жизни до последнего дня всегда был чистеньким, аккуратненьким… Работал практически до самого ухода. Занимался не только модой, но и живописью. Вы не представляете, сколько он картин во время пандемии написал!
- Что теперь будет с Домом моды и поместьем Зайцева в Каблуково?
- Дом в Каблуково хотели ремонтировать, после чего сделать там музей имени Вячеслава Михайловича. Егор даже какие-то материалы уже закупил. Но, видите, не успел. Он, конечно, предполагал, что уходит, но никто и подумать не мог, что это случится так быстро. Теперь дело Зайцевых продолжит вдова Егора – она основная наследница. Катя – человек не со стороны. Она занималась работой модельного агентства, руководила Домом Моды. То есть Екатерина – не посторонний человек. Поэтому, я думаю, она сделает все, что бы имя Вячеслава Михайловича еще долго процветало.
«В доме Зайцева случилась мистика»
На похоронах активно обсуждали мистические явления, которые случились в загородном имении Вячеслава Михайловича в день смерти Егора. Незадолго до ухода над домом Зайцева стала кружить сова. А после в особняке именитого модельера неожиданно включился телевизор.
- Никаких сов на участке отродясь не было, - сказал приятель Егора Василий. – Ее пытались прогнать, не получилось. Все сразу поняли, что сова: это плохой знак. А спустя время включился неработающий телевизор. Я думаю, что это неспроста. Вечером позвонили и сказали, что Егора больше нет.