Софья Эрнст: "Любимый муж – мой главный критик!"
В апреле вышел в прокат вестерн «Золото Умальты» – фильм о реальной истории похищения 40 пудов (655,2 кг) золота, произошедшей в канун Октябрьской революции, в Хабаровском крае, в окрестностях реки Умальты. Золото так и не нашли, а вот PROZVEZD накануне премьеры нашел исполнительницу одной из ведущих ролей – Софью Эрнст (12 апреля ей исполнится 36 лет) и расспросил ее о работе и о жизни.
– Софья, какие фильмы по душе вам самой? И как работалось над «Золотом Умальты»?
– Мне очень по душе приключенческие фильмы. На мой взгляд, этот жанр позволяет нам уйти от восприятия героев в жестких рамках «хороший персонаж – плохой персонаж», потому что при просмотре мы больше следим за самой историей. Погони на лошадях, драки, перестрелки – все это воспринимается как спецэффекты, как аттракцион. А оценочная нагрузка в таких глобальных категориях, как добро и зло, на время с нас снята. А вот русское авторское кино как раз чаще рассматривает самые глубинные вопросы мироздания. Это идет еще от классиков советского кинематографа. Снимаясь в игровом жанре, я чувствую себя по-настоящему свободной как актриса. И еще для меня это возможность существовать более… жирно, что ли! Да, жирно! Одним словом, работалось мне над «Золотом Умальты» – классно! К тому же я же играю актрису, которую зовут так же, как меня. Ну в общем – кайф! В течение всех съемочных дней азарт у меня только разжигался.
– Какие трюки оказались самыми сложными или запомнились вам больше всего?
– Самым запоминающимся трюком стало то, что я была вынуждена перекраситься из русой в огненно-рыжую! Это, кстати говоря, мой первый опыт столько радикальной смены внешности для роли. И внутренне я тоже немного изменилась: ощутила себя более дерзкой. Старалась также осмыслить свою героиню, понять ее – почему человек вдруг стал аферистом? Ну не просто же так от скуки! Видимо, эпоха была такой – все разваливалось… В Петербурге люди разоряются, закрываются конторы. Все рушилось, как карточный домик. И вот ты сам становишься таким отчаянным, дерзким – просто для того, чтобы выжить. Так я прочувствовала мою Софью! Наверное, сложные, переломные времена открывают в нас такие вот новые, сильные грани.
– В этой картине, как и в сериале «Содержанки», есть постельные сцены – с участием вас и актера Артема Ткаченко. Признайтесь, испытывали ли какое-то… стеснение?
– Испытывала! И стеснение, и неловкость. Наши постельные сцены поставили на самое начало съемочного процесса, когда мы еще оба только-только вживались в роли и была некоторая несыгранность. А так никаких зажимов и прочих недоразумений быть не может: поверьте моему богатому опыту, съемка постельных сцен – это самое несексуальное, что только может быть. В этом никогда нет иного подтекста. Да и в комнате полно людей, которые заняты своим делом, – это операторы, осветители, звукорежиссеры… И на тебя, полураздетую и прикрытую, смотрят просто как на предмет, который нужно подсветить, а не как на полуобнаженную нимфу-прелестницу. И эта атмосфера – все конкретно, все по делу – очень успокаивает и расслабляет. А еще хороший партнер, каковым является Артем, для того, чтобы еще больше разрядить обстановку всегда наваливает шуток побольше. Ткаченко был со мной очень изящен и развлекал как мог.
– Софья, а скажите, пожалуйста, к чьему мнению вы прислушиваетесь? И как часто ваш муж (гендир «Первого канала» Константин Эрнст) дает вам свои советы?
– Да вы сами ответили на вопрос! (Смеется.) Разумеется, любимый муж – мой главный критик! На первых порах, когда я была еще совсем неопытная и мне очень хотелось взяться за все подряд, Костя уберег меня от многих проектов. И сейчас, на одиннадцатый год наших отношений (и рождения трех совместных детей – дочерей Эрики, Киры и сына Льва. – PROZVEZD.), я по каждому своему шагу советуюсь с ним. Даже платье, которое мне надеть на премьеру, из нескольких вариантов выбирает он – мой дорогой супруг! Да, мне повезло – есть у меня такой советчик!
Елена МИЛЬЧАНОВСКА.