Александр Ширвиндт: «Желаю не разочароваться во мне, а полюбить еще сильнее!»
15 марта не стало Александра Анатольевича Ширвиндта – народного артиста РСФСР, полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством», президента Московского академического театра сатиры. Выдающегося актера и режиссера, сценариста и педагога, телеведущего и писателя. И просто – любимого миллионами россиян легенды, подарившей сразу нескольким поколениям целую плеяду великих и прекрасных образов в кино и театре. Он не дожил 4 месяца и 4 дня до своего 90-летия…
Александр Анатольевич, как сообщается, ушел от нас в одной столичных больниц, испытывая в последние годы серьезные проблемы со здоровьем. Однако, даже несмотря на неважное самочувствие, он по-прежнему никогда не отказывал в общении журналистам, на какие вопросы его бы ни попросили ответить. Так накануне Дня всех влюбленных он вспомнил для PROZVEZD семейную историю любви, а незадолго до кончины подарил нам еще несколько трогательных воспоминаний о событиях, которые однажды случились с ним впервые. Да Ширвиндт и сам был первым во всем. Царствие Небесное вам, дорогой маэстро, и спасибо за все!
Первый ПОЦЕЛУЙ
«Подарила мне за четыре года до нашей женитьбы моя будущая супруга – Наталья Николаевна Белоусова, с которой в этом году мы отмечаем 67 с половиной лет в браке, или каменную свадьбу. Воспоминания о том ее трогательном и искреннем поцелуе сохранил в письме к Тутику (так я тогда звал любимую, да и сегодня, чего уж там, так зову): «В ночь на Новый, 1953 год. Прошла Земля свой вечный круг, закону физики подвластна. И я, твой нежный верный друг, столь верен, сколь и ты прекрасна… Желаю тебе, мой милый Тутик, всего, чего тебе хочется… Желаю тебе не разочароваться во мне, а полюбить еще сильнее… Хочу, чтоб в этом году ты стала бы настолько близка мне, насколько я этого желаю…»
Первый ФИЛЬМ, который зацепил
«Комедийная мелодрама «Сердца четырех» прекрасного режиссера Константина Юдина – светлый фильм о настоящей любви».
Первая большая ПОКУПКА
«В 1982-м в Москву впервые приехал Роберт де Ниро. Нам с ребятами, Андрюшей Мироновым и Игорьком Квашой, всеми правдами и неправдами организовали встречу с великим. Чтобы произвести впечатление на иностранного гостя, мы изрядно потратились: достали напитки, орешки, а я еще приобрел новенький смокинг и киски – кроссовки, о них мечтали все в Советском Союзе. А наш американский коллега поразил тем, что заявился к нам в гости… во вьетнамках на босу ногу, в страшных полукальсонах-полуджинсах и в полуразорванной майке. Он объяснил: «Ребят, вам тоже надо достичь такого уровня. Выхожу я на улицы Нью-Йорка – и все думают, что это последний писк моды, раз я так одеваюсь».
Первый раз, когда узнали ПОКЛОННИКИ
«Самое приятное чувство испытал, когда меня на трибунах узнали поклонники московского футбольного клуба «Торпедо», за который страстно болею».
Первая поездка ЗА РУБЕЖ
«Сатирический театр «Алеко Константинов», что в Софии, дружил с нашим, и как-то пригласил нас с Андрюшей Мироновым по обмену спектаклями. Мы вдвоем давали там «Женитьбу Фигаро», я – граф Альмавива, Миронов – Фигаро. Выступление удалось, и в благодарность болгарские друзья отправили нас с Андрюшей отдохнуть на Солнечный Берег. Они знали, что мы с ним из соцлагеря, но не догадывались, насколько: денег у нас, кроме мелочи, не было. Запомнилось, что болгарских разменных монет – стотинок – нам хватало по утрам на один пластиковый стаканчик кофе на двоих. К нему автомат «выплевывал» ложку поп-корна».
Елена МИЛЬЧАНОВСКА.