«Пушкин и Натали». Актеры едва не пострадали в ДТП... с каретой
В этом году Александру Сергеевичу Пушкину исполнилось бы 225 лет. Многосерийный проект «Пушкин и Натали» снимают для «Первого канала».
Главные роли играют молодые актеры – Александр Зарядин и Ксения Трейстер. Из звезд снимается разве что Игорь Верник.
– Очень капризный: дайте стельку, дайте другую, я замерз, обувь давит, – и как покажет свои большие зубы, – посмеялись костюмеры.
– На улице съемка, замерзнете, – хранительница костюмов остановила меня, собравшуюся раздеваться, дабы облачиться в исторический костюм для съемок в массовке. И принялась натягивать мне поверх джемпера платье. Под них на джинсы – две пышные нижние юбки, а поверх всей «капусты» пальто-накидку по моде той эпохи с меховым воротником. Правда, рукава так сделаны, что руками в них не помашешь. И стала я а-ля «баба на чайник» размера на два больше. А по распределению – аристократка. Крестьянам выдавали тулупы, меховые платки. А мне на шею повесили манто, в руки сунули перчатки да какой-то темно-синий «граммофон» с беленьким кружевом: «Идите в соседний павильон к гримерам, вам сделают прическу и на нее закрепят этот капор». Сейчас такие головные уборы не в ходу, а что-то в них есть притягательное...
– А мы лучше по-простому, не то что вы, аристократки, на морозе еще завидовать нам будете! – сказала проходившая мимо «крестьянка», выставив из-под юбки из грубой ткани большие валенки.
Мои родные кроссовки велели снять и выдали сапожки без меха на тоненькой подошве. Кто-то спорил, что можно и в своей обуви – юбки длинные, не видно. Но, как объяснили, на крупном плане может «затесаться» в буквальном смысле след современного века – и придется переснимать.
Несмотря на предупреждение о трезвости, доставшийся мне киномуж мучился тяжелым похмельем. То и дело доставал бригадира, мол, надо б налить. Но при этом схватывал задачи быстрее меня и четко их выполнял. Говорит, много лет снимается. К слову, к вечеру протрезвел и стал проявлять внимание. Мои многочисленные юбки от снега промокли, задубели на морозе и превратились в айсберг, тяжестью повиснув на мне как пудовые гири. А когда дамы ходили, то не только снег хрустел под ногами, а их заглушали треск и шуршание наших «хрустальных» подолов. Впрочем, этот незапланированный шум нравился режиссеру. Пушкин в исполнении Александра Зарядина вышел очень похожим. Прямо портретное сходство. Актриса Ксения Трейстер, игравшая Натали, оказалась мерзлявая. В перерыве между дублями даже стучала зубами. Между собой исполнители Пушкина и его жены Натали заметно не ладили, что отметила массовка. Актриса сердито смотрела на партнера. Будто бы он ее раздражал. Была недовольна. Не разговаривали. К слову, историки выдвигают версию, что в жизни у Пушкина и Натали в конце жизни поэта тоже намечалось напряжение в отношениях.
Снимают сцену прогулки. Смотрю, мужик в синем костюме. Хотела было с ним «гулять», а он извинился: «Вам, барышня, господин полагается, а я – простой кучер». «Ты шерстяной носок не забыл? – спрашивает господин с тростью соседа. – Правильно носок-то используешь?!» Намекает на недавний скандал на вечеринке Ивлеевой. «Я, кстати, с Ивлеевой в рекламе сосисок снимался в роли вампира, – говорит аристократический господин. – Она без понтов. А с той вечеринкой, считаю, подставилась. Это некрасиво, плохо, а снимать про Пушкина кино – хорошо!» Я согласилась и пожалела, что не взяла шерстяных носков, ноги начали деревенеть на морозе. Карета едет по кругу. «Стойте!» – кричит извозчик. Поднявшийся ветер пригнул к земле большой осветительный прибор, поднятый на веревках освещать улочку сверху. Шнур от прибора случайно зацепился за руку кучера, который поволок его за собой. Повозка завалилась на бок. По счастью, без жертв. «Вот такое ДТП, ох уж это НЛО», – потом долго ворчал кучер, грозясь кулаком в сторону светящегося в воздухе шара. И все же на площадке атмосфера пушкинской поры в воздухе витала, ощущалась. Съемки продолжались еще несколько дней на улице, но с меня хватило и дня. Русская зима, Пушкин, кони, красота – хорошо, но в тепле комфортнее.
Анна ВЕЛИГЖАНИНА