Ольга Кирсанова-Миропольская: "Какая же любовь без страданий?!"
На Пятом канале начался показ пятого сезона сериала «Условный мент», который держит высокий рейтинг. Одну из главных ролей – Таисию Великанову играет актриса Ольга Кирсанова - Миропольская. Мы встретились с ней на репетиции спектакля «Раневская. Сквозь смех и слёзы», где она играет одну из своих любимых ролей – великую пересмешницу. Наш разговор пошёл в основном не о ролях, а о любви и страсти.
- Ольга, в сериале «Условный мент»у вас сложилась отличная компания на площадке. Вы с кем – то подружились?
- Предпочитаю приятельство. Дружба – это работа, которая предполагает серьёзные душевные затраты. Если тебя предают знакомые, то ты махнёшь рукой и дальше пойдёшь, а если это случится с другом, то переживать гораздо больнее. У нас на площадке приятные люди, добрые и открытые. Отношусь ко всем ровно.
- Положительные отзывы, которых много в ваш адрес на сайтах кино для вас важны?
- Конечно. Для любого артиста это важно. От поклонников у меня есть приятные презенты. У меня дома висит сделанный по фотографии мой портрет с вышивкой от поклонницы моей Таисии Сергеевны. Отличная работа. Это значит, что моя Таисия заслуживает внимания. Например, есть вышитая брошь, которую мне подарили за мою Фаину Георгиевну. Есть сердце с моей фотографией внутри, которую тоже мне преподнесли зрители.
- Были роли, на которые вы не прошли?
- Я не прошла на роль комиссара Вяземской в «Собачьем сердце». Но зато у нас были весёлые, интересные пробы. Владислав Стржельчик пробовался на роль профессора Преображенского, но тоже не был утверждён. Владимир Бортко мне потом предложил озвучить роль Вяземской низким голосом. Были и такие моменты, когда жертвы приносились напрасно. На съёмках фильма «Груз 200» мы ездили три раза к стоматологу, который мне делал настоящую золотую фиксу, но её никто не увидел. Моя героиня Екатерина, которую Алексей Балабанов видел с этой фиксой не открывала широко рот. После съёмок, фиксу сняли, а зуб, к счастью, оставили.
- В среде петербургской богемы вы всегда считались яркой, красивой актрисой. Как вам было переходить на возрастные роли?
- Легко! Знаете, как сказала Фаина Раневская? «Я никогда не боялась конкуренции, потому что с молодости играла старух». В моей творческой судьбе тоже самое, я никогда не играла голубых героинь. Может быть актрисе, которая играла Наташу Ростову, потом Анну Каренину больно, когда теперь ей предлагают сыграть старуху Изергиль. А у меня никогда не было трепетных свиданий с главным героем при луне, когда я на утро после съёмки думала, вот только бы у меня не появилась морщинка! Я всегда играла возрастные характерные роли, где часто «смыт» возраст. Например, в спектакле по пьесе Владимира Набокова у меня роль Антонины Павловны, которой пятьдесят лет, а мне тогда было – 28. Поэтому, границы перехода из юности в молодость, а потом уже в зрелость у меня не было. Думаю, что у всех так. Женщина же не думает, когда у неё рождается первый внук, что ну, вот и всё, я старуха! Интересы остаются всё те же, желания тоже и даже по – прежнему иногда хочется попрыгать на скакалочке.
Ваши героини в основном волевые и сильные леди. Например, в спектакле «Покровские ворота» вы играли Маргариту Хоботову. Вам нравится доминировать в отношениях с мужчинами?
- У моей Хоботовой не было доминирования, там была настоящая любовь. Моя Маргарита была не злая и не собственница, ей двигала искренняя забота о человеке. Когда мы влюбляемся, нами руководят романтические чувства, желание первого прикосновения. Первые цветы… Ландыши! Потом, когда люди переходят в возраст сорока лет и далее любовь тоже видоизменяется, она переходит в другое качество, проявляется в заботе.
- За вашей Таисией Великановой в «Условном менте» прочно закрепился имидж королевы сантехников, к которой мужчины даже боятся подойти.
- Нет, я не королева сантехников, я отшельница. У меня есть характер. Артисты, которые заняты со мной в спектакле «Раневская. Сквозь смех и слёзы», говорят, что если бы я не держала эту постановку, то мы бы уже превратились в скоморошью площадную труппу, а так мы театральный коллектив, который достойно принимают по всей стране. Да, в профессии - я жёсткая. А в жизни люблю тишину, не люблю тусовки. Я очень ранимая, плаксивая, сентиментальная просто до беспредела. К людям я стала очень осторожной и недоверчивой. За щедрость души и сердца я получала муки и ожоги от знакомых. Вот эти душевные ожоги дают о себе знать. Я уже не раскрываю душу нараспашку.
- От мужчин тоже получали душевные травмы?
- Тогда бы я скучно прожила свою жизнь, если бы у меня не было душевных травм, связанных с мужчиной. Я же всё – таки женщина! Какая же любовь без страданий, особенно, связанных с противоположным полом. Меня сжигали…
- Как вы переживали неразделённую любовь? Химическая зависимост - страшная вещь!
- Абсолютно согласна. Но у меня не было неразделённых любовей. Наши актрисы, возрастные девчонки часто испытывают одиночество. Многие из них вдовы. Вдруг смотрю, глаз загорелся у той, которая себя как женщину похоронила. Думаю, как хорошо, что у неё вспыхнула с кем -то искорка! Сама я никогда не была одинока. Со мной всегда был рядом кто -то… У меня всегда были кавалеры, или ухажёры, или мужья. Но серьёзные эмоциональные затраты тоже были!
- Вы стремились сохранить дружеские отношения со своими бывшими?
- У каждой любви свой родник происхождения. Иногда, она разливается широкой рекой, а иногда тоненьким ручейком, который уходит в песок. Ушли чувства в песок и люди расстались не потому, что им невозможно жить вместе, а потому что больше не для чего. У таких пар сохраняются дружеские отношения, потому что не было крови. А когда родник разливается широкой рекой, где есть волны, омуты, бури и шторма, то дружить потом невозможно! По мне так: уходя уходи. Допускаю мысль, что у других может быть дружба после любви, но со мной этот фокус не проходит. Я не умею так. С моим характером и моей страстью не получается быть тонким ручейком. Я разливаюсь широко…
- Вы любите переживать это чувство - любовь? Это же нелегко….
- Ещё как тяжело! С возрастом чувства обостряются с пробуждением весны. Весенний ветерок, весенние запахи, звук ручья – всё это напоминает в моей жизни сладостные минуты. Я живу в деревне и меня окружает природа. Я вижу пробуждение природы, я вижу это засыпание, а потом просыпание. Вот эти все превращения, которые происходят в природе они бередят сердце и душу. Любовь в молодости порождает желание и страсть, а в зрелости – это чувство порождает заботу и умиротворение. Я могу увидеть горящий глаз партнёра и у меня вспыхнет к нему чувство. Но это будет только лишь творческая влюблённость. Моя женская любовь, она вся спроецирована на моего мужа. Я держу за руку своего мужа и мне так надёжно в этой руке, что все остальные для меня не существуют.
- Вы можете сказать, что ваш супруг – награда за все раны и ожоги, которые были до него?
- Да. Мы вместе с моим мужем стояли на пьедестале, когда раздавали эти награды, причём на одной тумбочке. У нас с ним лёд и пламя. Мой муж спокойный, рассудительный человек. Да и я уже рядом с ним перестала резко вспыхивать. Но когда мы с ним попадаем в компанию людей, которых я уважаю, люблю и в первую очередь доверяю, то там меня уже не остановить. Я острая на язык. Но меня за это любят.
- Чего вы не прощаете людям?
- Я всех давно простила.
Мариана Саид Шах