«Рядом с Сашей Градским всегда были красивые молодые девушки»
Год назад 28 ноября умер Александр Градский, уникальный музыкант, создатель русского рока, композитор, обладатель уникального, феноменального голоса, которому могли позавидовать (и завидовали) лучшие оперные певцы планеты. Градский и родился в ноябре, так что 3-го числа ему могло бы исполниться 73 года – не такой уж и возраст, тем более для истинного Скорпиона, самого таинственного из знаков Зодиака, несущего в себе постоянное перерождение и возрождение.
Считается, что люди-Скорпионы – самые чувственные из всех, они настолько сексуальны, что их харизме невозможно противиться. И кажется, это утверждение абсолютно истинно в отношении Градского. Prozvezd вспомнили о замечательном музыканте вместе со звездным фотографом Валерием Плотниковым.
– Я знал Сашу еще стройным менестрелем, руководителем группы «Скоморохи», – рассказывает нам Валерий. – Помню, каким он был светлым, звонким и лёгким. А нынешняя молодежь знает маэстро Градского уже в «тяжелом весе» – плотным и немножко уже обрюзгшим, как ни печально об этом говорить. Но при всем при том, в довольно грузном теле мэтра до самого конца жил дух юноши, душа мятежного Гамлета.
Как рассказал нам Валерий Федорович, Александр Градский и в годы самого махрового застоя и дефицита выглядел всегда комильфо. Он придирчиво относился к внешнему виду и тщательно подбирал одежду. Как и положено рок-звезде. Вопрос, где взять модные вещи, для него был легко решаем. Градский с его гонорарами мог себе позволить купить у фарцовщиков любую, как тогда говорили, «фирмУ».
– В юности и молодости Саша был не только строен и красив, но и его характер был не таким резким, как в зрелом возрасте, хотя и тогда в нем страсти было с избытком. И что за магией он обладал, неизвестно, но только рядом с ним всегда, сколько я его помню, были молодые и красивые девушки – что называется, модельной внешности. Причем, это были не «дурочки», не «маникухи», как выражался мой друг Саша Стефанович (один из мужей Аллы Пугачевой). Это были умные, тонко чувствующие, начитанные, образованные девушки, – отмечает Полотников.
Финансово Градский, как говорит Валерий Федорович, мягко говоря, не бедствовал. Но вовсе не его деньги были магнитом для красавиц – а сам Градский, магия его таланта, его уникальность.
– Романы красавиц с Сашей не были покупкой или сделкой в стиле «ты мне любовь, а я тебе деньги и возможности». Надо понимать, что Саша, при внешнем благополучии, был поистине трагической личностью. Наверное, поэтому всех, и меня в том числе, так поразила его музыка и его голос из «Романса о влюбленных» Андрона Кончаловского. Казалось, Саша знает о любви что-то такое, чего не знает никто. Думаю, эта тайна тоже манила к нему молодых девушек. Все его жены – только официальных у него было четыре – они все действительно красивые, замечательно сложенные феи. Да что там говорить, если его второй женой была сама Настя Вертинская! И я так понимаю, они действительно любили Сашу. А он их менял, уж не помню с какой периодичностью. То встречаешь его с одной женой, то потом с другой, потом с подругой, и каждый раз надо было не ошибиться с именем, запоминать, как кого зовут.
В Александра Градского последнего периода его жизни, на первый взгляд, влюбиться было сложно. Но это только так казалось.
– Это, в общем-то, известный мировой феномен обожания теноров. В грузного Лучано Паваротти влюблялись поголовно все женщины от 15 до 85 лет. Все кто попадал в его орбиту. А у Саши даже не тенор, а совсем какой-то запредельный был голос. Я так понимаю, что девушек его голос приводил в неистовство и экстаз, – говорит Плотников, – причём без всяких галантных ухищрений с его стороны. Тем более, что кажется, он девушек даже не очень разглядывал по причине его плохого зрения. Я Сашу с самого начала нашего знакомства помню только в очках. И это были не просто так очки, а со специальными линзами, корректирующими его довольно сильные диоптрии. С годами эти очки становились всё крупнее и линзы становились всё изощрение. У Саши была какая-то серьёзная проблема со зрением. А это тоже отражается на поведении. Возможно, именно плохое зрение было причиной некоторого высокомерия Саши, его немного даже брезгливого выражения лица. Он никого не разглядывал. Просто потому что мало что мог разглядеть. Ну а для красивой девушки такое как бы «равнодушие» – это вызов.