Отар Кушанашвили: Композитор Эдуард Артемьев, высоколобые индюки и хрень

Отар Кушанашвили: Композитор Эдуард Артемьев, высоколобые индюки и хрень

Наконец-то у меня появился единомышленник из числа доподлинных тузов, и теперь, когда меня кто-нибудь когда-нибудь станет с диким энтузиазмом заплевывать: «Поп-музыка — это не то, это дерьмо», мне будет чем крыть, отвечу оппонентам качественно.


Единомышленника зовут Эдуард Артемьев, он правильный человек и выдающийся композитор, справедливо убежденный, что достойная музыка, даже в ее поп-изводе, способна на самый эффективный «суггестивный курс обучения».
К моему мощнейшему изумлению, мысли о поп-музыке входят в мыслительный репертуар мэтра, и он в высшей степени толково их излагает.
Мне даже приятно вам передать, что людей, на все корки бранящих поп-музыку, ЭА считает порядочной дрянью, аспидами. Он, как и я, бежит этих людей, «приветливых, как булыжник», неспособных к незашоренности.
Артемьев бежит и пышной фразеологии, но так далеко выходит за пределы академической среды, что может, например, говорить о группе Кrаftwеrk.
Артемьев говорит, что в Кrаftwеrk ему не хватило художественного результата.
Тут я обязан сделать небольшое отступление, и отступление это, я бы сказал, будет несколько претенциозным.
Чтобы понять Артемьева, надо обладать, грубо говоря, значительно более высоким ай-кью, нежели у той публики, что давеча красовалась на церемонии МУЗ ТВ.
Говоря про поп-музыку, он употребляет слова «идеология», «эстетика».
Артемьев скорбит об уходе Принса, которого считал самым поразительным артистом из всех сущих.
«Если говорить даже не о музыке, а о том, как она сделана: это энциклопедия инструментовки».
Звучат названия: YЕLLO, Кing Сrimson.
Последние, оказывается, «нашли адекватную форму депрессивной вселенной».
Артемьев, в противность высоколобым индюкам, чужд позы, честно признается, когда заходит речь про триумфальное возвращение Dаft Рunk, что уже выпал из обоймы, но непременно, коль скоро появится возможность, послушает.
Хотя маэстро настороже: ему рекомендовали послушать «корейца этого — Рsy».
«Хрен его знает, что это такое».
Маэстро можно понять: он же интересуется Музыкой, а не хренью.

Метки: , , , , , , , ,

Добавить комментарий