Никас Сафронов о подарке Пугачевой: "Максим смутился!"
Роскошный подарок сделал Алле Пугачевой самый известный живописец России Никас Сафронов. На день рождения певицы он написал оригинальный двойной портрет Аллы Борисовны и Максима Галкина. Можно сказать, что на эту работу он потратил 25 лет.
- Когда я был в гостях у Максима с Аллой в их замке в деревне Грязь, то пришел к выводу, что именно работа такого жанра хорошо впишется в интерьер особняка, – говорит Никас. - Идея этого двойного портрета возникла сама по себе. Когда-то в конце 80-х годов я сделал в Лондонском национальном музее копию с моего любимого фламандского художника ван Эйка. На том оригинальном портрете 15 века была изображена супружеская пара. И как-то сама по себе у меня возникла идея на моей написанной с оригинала копии сделать реплику, вписав в картину Аллу с Максимом.
По словам Сафронова, чета Галкин-Пугачева как нельзя лучше соответствует образам, изображённым на картине ван Эйка: Максим - солидный, состоявшийся мужчина, твёрдая опора для всей семьи; Алла - юная в душе, очень тонкая и ранимая. И они невероятно гармонично смотрятся вместе.
- Мне кажется, что день рождения Аллы Борисовны - не только её личный праздник, это праздник и для Максима, поэтому я написал их двойной портрет, - продолжает Сафронов. - Мы, друзья этой замечательной пары, видим, как они любят друг друга, и только радуемся их нежным отношениям.
Надо отметить, что для Никаса – это не первый портрет Пугачевой. Несколько лет назад он вручил уже Примадонне красивое полотно с ее ликом.
- В начале 90-х годов один мой клиент из США и хороший друг Аллы заказал мне ее портрет именно в голландском стиле, и он очень гармонично сегодня вписался в интерьер их дома, - рассказывает художник. - Надеюсь, что и эта картина придется по душе хозяевам замка. Ведь сам Ян ван Эйк, изображая чету Арнольфини, хотел показать любовь этих людей и бесконечное уважение друг к другу. Что, по моему мнению, полностью совпадает в отношениях наших героев. Я надеюсь, как и первый портрет Аллы, стоящий на позолоченном подрамнике на видном месте в столовой, новый также найдет свое место в их удивительном со вкусом созданном жилище.
Недавно эту картину Никас показал Максиму Галкину. Поначалу юморист растерялся.
- Когда мы с ним встретились в Пушкинском музее на открытии выставки «Эпоха Рембрандта и Вермеера», я представил эту работу Максиму. И он немножко смутился, - признается живописец. – Спросил: «Не будет ли это выглядеть как шарж, не чересчур ли вычурно?» Но я ответил, что нужно в первую очередь прислушиваться к своим ощущениям: нравится или нет. И Максим со мной согласился. Сказал, что работа ему понравилась. Я видел, как у него загорелись глаза.
Кстати, некоторые думают, что на картине Сафронов изобразил беременную певицу. Но Никас уверяет: это не так.
- Алла Борисовна здесь не в положении: просто у нее так поднято платье, – объясняет знаменитый художник. – Даже исследователи этого произведения ван Эйка склонны считать, что женщина на полотне придерживает тяжелые складки своего наряда. В те времена это был также ритуальный жест, означающий верность семье. А, кстати, зеленый цвет в средневековье считался символом молодости. Я именно так и воспринимаю Аллу: она молода, всю жизнь обожает и боготворит всех близких и друзей. Еще раз, уже через прессу, хочу поздравить Примадонну, как и миллионы ее почитателей, с днем рождения. Она по-настоящему великая, я рад, что мы дружим уже многие годы.