Ежемесячный обзор от Отара Кушанашвили: «Главный источник благодати зовется Марией, которую вы знаете как Анжелику Варум»

Ежемесячный обзор от Отара Кушанашвили: «Главный источник благодати зовется Марией, которую вы знаете как Анжелику Варум»

КОНЦЕРТ ВМЕСТО ПРОЛОГА.

ТАКЕ ТНАТ.
«GRЕАТЕSТ НIТS LIVЕ».
Не думайте о том, что такое теодицея, думайте о том, как справиться с жизнью.
Вот пацаны, которые не потеряли лицо, один из них, ГАРИ-ОТАРИ, стал басилеем, остальные — симпатичными бармалеями.
Сначала их интенция была простой — стать популярными артистами, а теперь их интенция — достойно жить.
Такая же интенция у меня.
Вы должны посмотреть этот концерт: он о том, как музыка помогает стать величиной.
Не поддавайтесь унынию — хотя бы из чистой вредности.
И воздастся вам.

СЕРИАЛЫ.

«ПОДЛЫЙ ПИТ», З СЕЗОН.
В высшей степени интересно наблюдать, как трагикомедия о первостатейном аферисте трансформировалась в серьезную, эпического разбора сагу о сложносочиненных семейных узах.
Конечно, слово «катАрсис» («АТАР» — корень, заметили?) здесь навряд уместно и употребимо, но это и впрямь всамделишно светлый сериал, о котором никакой неумолчной молвы, только я один трублю о нем на весь белый свет.
Союз с мазуриком — это всегда союз коня и всадника, но мазурики бывают разные; ДЖОВАННИ РИБИЗИ играет выжигу с золотым сердцем: «но старость мне согнула плечи, и мне смешно, что жулик я».

«МАСТЕРА СЕКСА».
Я что-то не слышал в нашей местности, чтобы кто-то нахваливал-расхваливал «МС», что несправедливо, потому что на базовом уровне нет мощнее саги о том, что это за притча такая — секс; как он меняет людей, как люди меняют его.
Выдающиеся работы МАЙКЛА ШИНА И ЛИЗЗИ КАПЛАН.
Никакого кондотьерства, никакой воинственной дидактики, только тончайшая хроника любовной диалектики, где нет правых и виноватых, есть только высочайший дар любить и еще более высокая привилегия быть любимым.

«РОМАНОВЫ».
К МЭТТЬЮ ВАЙНЕРУ все возмымели необычайное расположение после «БЕЗУМЦЕВ» — сериала, воспевшего самые тонкие эмоции человека на границе, пытающегося, но не знающего, как справиться с жизнью и преимущественно разлагающегося на глазах.
«Романовы» еще более многофигурны, тут каждый персонаж — не просто каналья, а протоканалья; каждый — вольница, все кричат и действуют наперерыв.
Каждаю серия — изолированная история на тему «судьба индейка, а жизнь копейка».
За Вайнером надо признать умение снимать ажурное кино на тему «дело дошло до основ».
Он не просто не боится художественных допущений, он бравирует ими, потому что уверен: история историей, а все решают нюансы, к которым он необычайно расположен.
Эпохи сменяют одна другую, а люди остаются людьми.
Или не остаются.

«МИЛЛИАРДЫ».
В который уж раз пишу о сериале, чье великолепие примиряет меня с юдолью земной.
Миром правят кондотьеры, скоты, ксантиппы и суккубы.
Блестящий сложносочиненный сериал о труднопроницаемых людях, у которых уровень сахара в крови зависит от уровня затейливости интриги и от того, воплотилась ли она в жизнь, посвященная деньгам и власти.
В этом мире не задаются вопросом «Разве ж так суждено меж людьми?».
В этих кентаврах не живет источник благодати, но он им за ненадобностью: только к деньгам и власти они расположены чрезвычайно, и только деньги и власть могут возыметь на них действие.
Каждый из них — знатный фарсер, в делах душевных — законченная бестолковщина, не боящаяся ни возможности девальвации, ни библейской строчки «гнев и алчность гнездятся в сердцах глупых».
Превосходный сериал и для вас, и для Олега ТинькоFFа, который когда-то был моим корефаном.

«ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ».
До сих пор инструментарий актрисы ЭМИ АДАМС ограничивался ролями воздушными, но тут вдруг она решает выйти из зоны комфорта, за чем наблюдать всегда интересно, и продюсирует сериал о серии жесточайших убийств маленьких девочек в провинциальном городке, откуда родом героиня Адамс, нервическая журналистка с фрустрациями и алкоголем как первым другом.
Адамс расширяет инструментарий, включая туда гвоздь, молоток и перманентное самопожирание.
Сериал тяжелейший, Патриция Кларксон играет такую отвратную королевишну драмы, что в конце не можешь отделаться от ощущения перманентного ужаса бытия.
В этом мирке тотального метафизического неуюта худо до блевоты всем.
Но хуже всего — тому, кто убивает девочек.

«БАРРИ», «ДЖЕК РАЙАН».
ДЖОН КРАСИНСКИ кажется добродушным рохлей, а БИЛЛ ХЕЙДЕР кажется разом и простодушным шляпой, и имбецилом.
Первый играет, между тем, агента ЦРУ, второй играет, между тем, ландскнехта, который за пригоршню долларов отправляет людей к праотцам.
У обоих, между тем, в инструментарии есть пистолет, гвозди и молоток.
Но при этом каждый выбирает свой способ противостоять миру тотального метафизического неуюта.
Первый работает в бумажном отделе, второй решил податься в актеры.
Первый сериал суть драма, второй — трагикомедия с изобилием «меташуток второго уровня».
Оба смотреть можно, но продолжения я жду только от первого.

«БЛЕСК».
Глядя на барышень из этого сериала, начинаешь уже с первой серии испытывать сочувствие, граничащее с нежностью.
Я уже давно искусился в угадывании, стОящий сериал или нет; этот — не разочарует.
Девицы создают под водительством умеренно помятого типа, в прежней жизни порнорежиссера, первый в истории клуб рестлерш.
Даже на уровне заявки звучит свежо и забавно, не так ли?
Бестолковые, но бесконечно обаятельные позерши, каждая со своей историей.

«РЭЙ ДОНОВАН», 6-ОЙ СЕЗОН.
Он хмурый, этот ирландский протагонист, всю дорогу ходит с выражением «В детстве грустно, но дальше будет только хуже». А всему шестому сезону можно предпослать эпиграфом:
«Мир гол и пуст, и я не тот, что прежде.
Вот жизнь прошла, а где ее следы?».
Магистральная тема сериала — абсолютная неприкаянность человека, лишенного опоры в виде семьи.
Брутальный сериал с ДЖОНОМ ВОЙТОМ, по сравнению с которым его родная дочь Анджелина Джоли — дюжинная неумеха.

«МИССИС УИЛСОН».
Знаменитый британский юмор — такой же стереотип, как тот, из которого следует, будто всякий грузин только и говорит: «слуши, гинацвале!» (я вот отродясь так не выражался).
Парочка Стивен Фрай — Хью Лори вовсе не кажется мне такой уморительной, как ее расписывают.
Но аглицкие сериалы, чей канон — ирония, я привечаю.
Миссис Уилсон (сериал основан на реальных событиях) прожила драматичную, даром что временами счастливую, жизнь, соответственно, о ней — говорю ответственно — сняли очень крепкий драматический сериал.
Устроившись машинисткой в одно из подразделений британской разведки МИ-6, она становится подчиненной импозантного офицера, по совместительству — модного писателя.
Роман.
Но офицер женат.
Потом, доказывая благородство своих намерений, он разводится.
Не торопитесь.
После его скоропостижной кончины такой шкаф с такими скелетами отворяется, что хоррор покажется вам снулым жанром.

«ТЕРРОР».
И об этом сериале я пишу не в первый раз; на сей раз — потому, что продюсером здесь выступил САМ РИДДЛИ СКОТ.
Таких визионеров, как Р.С., поискать, вот откуда в «Терроре» блестящая и многосложная, как наша юдоль печали, картинка.
История до чрезвычайности захватывающая, актеры до чрезвычайности убедительны.
Человек на границе, люди в экстремальных обстоятельствах — вечная тема.
Здесь — доходит до каннибаллизма и воплей: «Разве ж так суждено меж людьми?!».
В те времена, о которых речь, цивилизация хотела окрепнуть, но люди есть люди, природа их бинарна во все времена, и есть много, очень много таких, из-за которых она, цивилизация, скорее придет в упадок, нежели расцветет.
Когда люди доведены до отчаяния, они готовы признать, что участвовали в распятии Спасителя.
Сериал ближе к концу исполняется такой беспросветности, что трудно дышать, и все же малодушие гнездится в сердцах глупых и вероломных.

ФИЛЬМЫ.

«СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ».
ТОМ КРУЗ играет веселого, разбитного пилота-каракатицу, который — куда Америка катится?! — нанимается с подачи ЦРУ (!!!) доставлять наркотики в Латинскую Америку.
Том Круз убедителен, как Алек Болдуин в сериале «Студия 30».
Фильм Дага Лаймана цветисто показывает кромешный уровень коррупции в Америке, где, кажется, нюхают все и зарабатывают на этом все, от фигуристых проституток до силовиков.
Всем известно, что Крузу подвластны любые эмоции, он в актерском деле немыслимо хорош, далеко не швах.
Фильм — не «АХ!», но увлекательный.

«В ПОГОНЕ ЗА БОННИ И КЛАЙДОМ».
Название самодостаточное, самоочевидное, смотреть обязательно — из-за замечательных КОСТНЕРА И ХАРРЕЛЬСОНА.
Мой мир был бы гол и пуст, когда б я на закатном свету преклонных лет не разобрал вкуса игры Костнера, дотоле труднопостижимой для меня из-за казавшейся избыточной, чрезмерной сдержанной манеры.

КНИГА.

«БЕЗГРАНИЧНАЯ МУЗЫКА». ЛЕОНИД АГУТИН, АЛЕКСЕЙ ЛОГВИНЧЕНКО, АЛЕКС СИНО, ВЛАДИМИР ЛОГВИНЧЕНКО.
«Тому, в ком живет источник благодати, не нужно искать его вовне».
Но дело в том, что главный источник благодати, самый магистральный и уж точно самый красивый, живет рядышком с Леней и зовется Марией, которую вы знаете как Анжелику Варум.
Она способна в любой момент возыметь решающее действие.
Вы ничего не знали об Агутине, если уж до этой книги Я ничего не знал.
Впрочем, главное, что нужно знать об Агутине — это то, что за эти годы, что мы дружим, он не лишился ни ума, ни добродетели, а в рассуждении кого еще я могу такое повторить?
Только в рассуждении себя.
Соавторы книги — доподлинные молодцы, выудили, обнаружили, опубликовали целую россыпь достославных, достопримечательных фактов, а Лева Логвинченко достойно их обрамил, подружив публицистику с беллетристикой.

ЭПИЛОГ ПОСЛЕ ЭПИЛОГА.

Разумеется, эта воздушная, перевешивающая все душные, статейка, как аспирин в потребных случаях, должна возыметь действие, даже и на непотребных людей.
Но про непотребных я не думаю, пошли они нах, я думаю о вас, вы не цените серебряный смех той девушки или серебряные трели жаворонка, вас изводит безденежье и отчаяние, у вас такой вид, будто горе давит вам грудь.
Что тут скажешь? Придется повторить: вы недовольны жизнью, а она тем временем проходит.
Не поддавайтесь отчаянию, все кругом середка на половинку, все раздражает, но держитесь середины в лучшем понимании этого фразеологического сращения, послушайте Робби, ТАКЕ ТНАТ, великолепную песнь Рамаццотти о том, что нагрянет любовь — «и все покажется таким истинным».
Но если даже не нагрянет — любите сами.
Для начала полюбите этот текст в исполнении чудака, какого поискать.

Отар Кушанашвили

Добавить комментарий