Отар Кушанашвили - про ситуацию в Грузии: "Возвернутся блудные, и будет всем "мимино"
Тут дело вот какого деликатнейшего рода: паче чаяния меня продолжают спрашивать, что же именно я думаю про то, что деется в Грузии; про рецидивы.
Я не просто не люблю, мне претит политика, я не просто не люблю, мне претит подогревать чувства безысходности и фатальности, но ЧТО я могу думать про долихоцефалов и акрокефалов?
Узрев в идиотских майках псевдоакроболистов из моего родного кутаисского "Торпедо", я сначала вспомнил одну строчку из Льва Лосева:
"Глядел на нагловатого уродца,
Не мог понять: откуда что берется?".
А потом и остальные:
"Что по ту сторону добра и зла
так засосало долихоцефала?
Любовник бросил? Баба не дала?
Мамаша в детстве недоцеловала?".
Мои родные грузины, самые недалекие из них, их там в процентном соотношении единицы, уверяю вас, забыли народную апофегму-мотто: "Сломать нехитрО, труднее построить".
Но когда противная сторона в ответ набрасывается на вино (дежавю!) - это тоже патология, нет?
Наглость во мне обычно возбуждает резкое противодействие, глупость - отвращение и брезгливость. Но в той смеси спеси и меднолобости, что были явлены в моем Тифлисе было что-то еще, какая-то третья составляющая.
Нашим и вашим, что в Тифлисе, что в Москве, горячим головушкам не мешало бы - при той образованности, которой они щеголяют, - знать, что патологическое отрицание является, как правило, следствием тяжелой детской травмы, и дети, скачущие в центре моего Тифлиса с плакатами, на которых накарябано слово "оккупант", - это жертвы делирия, "изнасилованные" политиками.
Но рушить из-за этого отношения?!Из-за этого устраивать фокусническое вытаскивание веера смыслов из пустоты?!
С обеих сторон я наблюдаю дистиллят глупости, благоглупости и злобы антропоморфных, не справившихся с собственными фрустрациями, к тому ж - чрезвычайно плоскими.
Подавляющее большинство моих соотечественников и почитают россиян, и даже обожают их, и ведь я ж знаю: взаимно.
Эти идиоты просто-напросто неверно истолковали вольтеровские тезисы; впрочем, они вовсе не подозревают об их существовании.
Не дозволено вершить малое зло, из которого может проистечь великое благо.
Все это за гранью понимания, конечно.
Как восклицал персонаж Зощенко: "Такая малявка - и такая здоровенная заноза".
ЭПИЛОГ.
Перефразируя Герберта Уэллса, "когда я вижу работящего и работающего грузина, я спокоен за человечество".
Но проблема в том, что я вижу всего одного работящего, работающего и - это уже и вовсе диво! - получающего удовольствие от работы грузина, да и того - в зеркале.
Остальные двое - мои мама и папа - уже почили. От переработки, светлая им память.
У грузин моих барочный и порочный характер разом; за это я их обожаю, потому что они - это я, но я и себя-то не люблю очень часто, не говоря про тех, кто плюет в святое и топчет святое.
Грузины мои только наладили подобие существования, а подобие - это когда середка на половинку, но курс и вектор правильные.
Но эти выходки - фронда в самом скучном ее изводе.
Ничего, бытовые невзгоды вразумляют всех, жрать, прошу простить мне мой грузинский, хотят все.
И говорю вам я, генеральный грузин Вселенной: возвернутся блудные, и будет всем "мимино".
Отар КУШАНАШВИЛИ